Cтраница 4
На основании полученных данных можно сделать важный в практическом отношении вывод о том, что при разработке эффективных смазочных композиций в качестве моюще-диспергирующих присадок следует синтезировать такие вещества, у которых олеофильно-гидрофильный баланс смещен в сторону повышенной гидрофильности; при этом, однако, не следует забывать об уменьшении их растворимости в масле. [46]
К методам оценки физико-химических свойств относятся определения вязкостных характеристик, щелочности, зольности, температуры вспышки и застывания смазочных композиций, содержания в них механических примесей и воды, а также определение степени чистоты. Кроме того, для базового масла ( до введения в него присадок) определяют коксуемость и цвет. Все перечисленные методы испытаний стандартизованы и входят в стандарты на масла. Нормы физико-химических показателей позволяют осуществлять технологический контроль качества масел в процессе их производства. [47]
Очевидно, что соединение, содержащее карбидообразующий элемент, не должно прочно связывать этот элемент, вымываться из смазочной композиции водой и должно растворяться или диспергироваться в смазочной композиции. В целом это соединение должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к ингредиентам смазочных композиций. [48]
К методам оценки физико-химических свойств относятся определение вязкостных характеристик, щелочности, зольности, температуры вспышки и застывания смазочных композиций, содержания в них механических примесей и воды, а также определение степени чистоты. Кроме того, для базового масла ( до введения в него присадок) определяют коксовое число и цвет. [49]
Эксплуатационные испытания проводят по специальному решению соответствующих организацийv на основании положительных результатов стендовых испытаний, после установления экономической целесообразности внедрения данной смазочной композиции и при условии обеспеченности ее производства сырьем. Эти испытания являются окончательным этапом оценки качества новой присадки или смазочной композиции, рекомендуемой для производства. Испытания проводятся по специальной программе, согласованной с заинтересованными организациями разных отраслей народного хозяйства. Для испытаний выделяется группа автомобилей, тракторов или других машин в зависимости от назначения масла. Часть этих объектов работает на эталонном масле, остальные - на опытном; все объекты эксплуатируются в одинаковых условиях. По результатам эксплуатационных испытаний дается оценка опытного масла по противоизносным и противо-нагарным свойствам и по изменению физико-химических показателей, отмечаются особенности ( если они обнаружены) работы двигателя на опытном масле. [50]
Для глубокой вытяжки применяют ТСМ с различными наполнителями ( графит, мел, дисульфид молибдена, тальк и др.) или консистентные смазочные композиции минерального или растительного происхождения. [51]