Cтраница 2
Концентрированная азотная кислота. [16] |
Компоненты топлив являются техническими продуктами, и в них наряду с основным веществом присутствуют примеси. [17]
Компоненты топлив являются техническими продуктами, и в них наряду с основным веществом присутствуют примеси. Если химический состав примеси близок к составу основного вещества и ее содержание невелико, то примесь можно отождествлять с основным веществом, введя в случае необходимости поправку на теплоту образования. [18]
Схема вспомогательных устройств. [19] |
Компоненты топлива подаются под давлением в камеру сгорания двумя центробежными насосами с турбинным приводом; турбина приводится в действие при помощи системы, работающей на перекиси водорода и перманганате. [20]
Компонент топлива, используемый для внутреннего охлаждения, должен обладать максимальной теплоемкостью и скрытой теплотой испарения. Керосин имеет относительно небольшую величину теплоемкости и скрытую теплоту испарения, а поэтому расход его на охлаждение будет большой. Поэтому при давлениях в камере сгорания выше определенной величины внутреннее охлаждение кислородно-керосиновых ракетных двигателей горючим компонентом вызовет такое сильное падение удельной тяги, что выгоднее будет применять в смеси с керосином горючие менее теплопроизводительные, но обладающие-лучшими охлаждающими свойствами, чем керосин. Замена высококалорийных горючих, обладающих невысокими охлаждающими свойствами, горючими с несколько меньшей теплопроизво-дительностью, но с более высокими охлаждающими свойствами позволяет обеспечить больший теплосъем уже при наружном охлаждении двигателя. Тепло это для двигателя не теряется, а возвращается с компонентом в камеру сгорания, следовательно, повышение интенсивности наружного охлаждения не скажется на экономичности двигателя. [21]
Схема жидкостно-ракетного. [22] |
Компоненты топлива ( окислитель и горючее) подаются из топливных баков в камеру сгорания под давлением, несколько превышающим давление в камере. [23]
Компоненты топлива ( окислитель и горючее) в определенном соотношении непрерывно поступают через форсунки в камеру сгорания. Распыленные форсунками окислитель и горючее перемешиваются, вступают в химическую реакцию, воспламеняются и сгорают. Первоначальное воспламенение при запуске может быть осуществлено от внешнего источника зажигания; в дальнейшем свежая смесь воспламеняется при соприкосновении с горячими продуктами сгорания. Возможно использование в ЖРД топлива, компоненты которого самовоспламеняются при контакте. В результате сгорания выделяется большое количество тепла. При этом температура продуктов сгорания в камере достигает 2500 - 3500 абс, а давление до 100 атмосфер и более. С этими параметрами продукты сгорания поступают в сопло, где ускоряются до больших сверхзвуковых скоростей. [24]
Компоненты топлива TC-I изученных нефтей удовлетворяют требованиям ГОСТа по общей сере. [25]
Зависимость коррозионной агрессивности авиационных керосинов от концентрации элементарной серы. [26] |
Основными коррозионноактивными компонентами топлив при жидкофазной коррозии являются некоторые сернистые и кислородные соединения, а также присутствующая в топливе вода. Среди сернистых соединений наиболее коррозионноактивными являются элементарная сера и меркаптаны. [27]
Некоторые компоненты топлив и масел могут являться причиной отложения на цилиндро-поршневой группе двигателя лаков - твердых продуктов глубоких термических превращений. [28]
Если компоненты топлива подаются турбонасосом, то баки поддерживают под небольшим давлением, которое создают с целью устранения кавитации в насосах. Проектная скорость турбонасосной системы лимитируется только высотой всасывания. Принимая во внимание это ограничение, а также предел прочности материалов, скорость всасывания должна быть по возможности высокой при одновременном сохранении легкого веса и компактности конструкции. [29]
Классификация жидких ракетных топлив. [30] |