Cтраница 2
Показано, что концентрация и природа применяемого щелочного компонента оказывают влияние на удельную поверхность катализатора и его селективность. [16]
Часто вместе с едким натром применяют и другие щелочные компоненты, нппри-мер силикаты или фосфаты. Так как хлопчатобумажное волокно легко подвергается разрушению под действием кислорода воздуха в присутствии горячего крепкого раствора щелочей, то необходимо, чтобы материал был полностью и равномерно пропитан жидкостью. Казалось бы, что это требование можно легко выполнить с помощью применения высококачественных смачивателей, однако имеется сравнительно ограниченное число смачивающих веществ, которые могут оказать эффективное действие в таких жестких условиях температуры и концентрации щелочи. Желательно также, чтобы варочная жидкость обладала хорошими моющими свойствами, но в таких условиях этого достигнуть не легко. [17]
Изокомы системы BaO - B203. [18] |
К разрыву мостиковых связей приводит введение как щелочных компонентов, так и окиси свинца. [19]
По этой кривой можно установить предельно допускаемые добавки щелочных компонентов в рабочих электролитах для конденсаторов на различные рабочие напряжения. [20]
Срабатываемость различных присадок в зависимости от пробега двигателя.| Зависимость вязкости масел от пробега тепловозов. [21] |
Существует гипотеза о механизме взаимодействия агрессивных кислот и щелочного компонента присадок, основанном на диффузионных процессах, происходящих на поверхности диспергированных в масле капель кислоты. При уменьшении концентрации активного щелочного компонента присадки ( бария) в масле и возникновении условий, снижающих скорость диффузионных процессов, часть молекул кислоты вступает во взаимодействие с углеводородами масла, образуя соединения типа кислого гудрона, которые, образуя вокруг капли кислоты защитную оболочку, стабилизируют ее и создают условия для одновременного существования агрессивной кислоты и щелочного компонента присадки. [22]
Результаты i. рентгеноспек-трального анализа для окисленного катализатора СА-1 ( увеличение X 3000. [23] |
Зависимости, полученные для серий образцов, отличающихся характером щелочного компонента ( Li, Na, К, Rb, Cs), в основном, идентичны рассмотренным выше. Специфичность действия добавок определяется как размером катиона, так и его подвижностью на поверхности катализатора. Повышение устойчивости катализаторов, промотированных RbaO и Cs20, объясняется, по-видимому, меньшей способностью этих щелочей к миграции. [24]
Результаты i. рентгеноспек-трального анализа для окисленного катализатора СА-1 ( увеличение X 3000. [25] |
Зависимости, полученные для серий образцов, отличающихся характером щелочного компонента ( Li, Na, К, Rb, Cs), в основном, идентичны рассмотренным выше. Специфичность действия добавок определяется как размером катиона, так и его подвижностью на поверхности катализатора. Повышение устойчивости катализаторов, промотированных RbaO и Cs20, объясняется, по-видимому, меньшей способностью этих щелочей к миграции. [26]
При этом растворитель ( вода) или низкомолекулярные фракции ( щелочные компоненты) проходят сквозь поры мембраны и отводятся из аппарата, а в циркулирующем потоке остаются высокомолекулярные вещества. Многократной рециркуляцией достигаются разделение веществ в нужной степени и их концентрирование. [27]
Этот показатель зависит в основном от соотношения растворенных в воде щелочных компонентов золы и поглощенных ею окислов серы ЗСЬ и SO3 и двуокиси углерода СО2 из дымовых газов, а также СО2 из атмосферы. S P сжигаемого топлива, что и наблюдается в действительности. [28]
При работе двигателя происходит непрерывное снижение щелочности масла вследствие расхода щелочного компонента присадки. При снижении уровня щелочности ниже известного минимума скорость изнашивания основных деталей цилиндро-поршневой группы двигателя начинает возрастать, так как масло теряет свои нейтрализующие и моющие свойства и требует замены. [29]
Железобетон широко используется в промышленности, причем стальная арматура контактирует со щелочными компонентами ( рН 12) и, следовательно, в обычных условиях пассивна. Коррозия стальной арматуры протекает в сооружениях типа бетонных перекрытий мостов и паркингов. После нескольких лет эксплуатации может также начаться потеря. [30]