Cтраница 1
Компоновка автомобиля должна обеспечивать заданную проходимость его по неровной дороге; для этого необходимо установить соответствующие клиренсы под мостами, передний р и задний а углы проходимости и продольный радиус проходимости К ( фиг. [1]
Компоновка автомобиля выполнена капотной, с расположением кабины сзади двигателя, и аналогична компоновке автомобиля ГАЗ-51А. Такая компоновка наиболее целесообразна для автомобилей с приводом на одну заднюю ось ( типа 4X2), предназначенных для работы как в городе, так и в условиях сельской местности. Автомобиль имеет лучшее распределение массы на оси ( в особенности без груза в кузове) по сравнению с автомобилями, у которых кабина расположена над двигателем, и, следовательно, имеет лучшую проходимость по грунтовым скользким дорогам. Вместе с тем капотная компоновка способствует снижению высоты автомобиля и созданию удобного входа и выхода из кабины автомобиля. [2]
Развитие компоновок автомобилей неотрывно связано с ростом нагрузки на управляемый мост. [3]
Номограмма для определения максимального угла подъема автомобиля ( автопоезда в зависимости ОТ Р, ft k - 2. [4] |
Рассматривая компоновку автомобиля, необходимо выявить ее влияние на колебания автомобиля и, следовательно, вибро-нагруженность рабочего места водителя и перевозимых грузов. [5]
По условиям компоновки автомобиля ширина рамы в передней части часто делается меньше, чем в задней. Сужение рамы над передней осью необходимо для обеспечения достаточного угла поворота управляемых колес. [6]
В условиях компоновки автомобиля, где двигатель приходится вписывать в пространство моторного отсека, необходимо также оценивать геометрические формы силового агрегата и их сочетаемость криволинейными поверхностями, формирующими отсек. Следует обратить внимание на большое значение поперечного силуэта двигателя, поперечные размеры которого должны обеспечивать возможность его установки на раму и в подкапотное пространство автомобиля со стандартной колеей. [7]
С точки зрения компоновки автомобиля такое изменение может происходить или за счет продвижения задней оси вперед при Ln const, или за счет удлинения платформы при L const. [9]
Силы, возникающие при ударе о препятствие.| Силы, возникающие при движении иа повороте. [10] |
Значения углов Фиф определяются из компоновки автомобиля. [11]
Наконец, важное значение имеет и компоновка автомобиля. [12]
Расположение двигателя у легковых. [13] |
Тип трансмиссии оказывает существенное влияние на компоновку автомобиля. [14]
Взаимное расположение осей у гипоидных передач определяется компоновкой автомобиля, углами наклона карданных валов, конструкций проходных ( тандемных) приводов ведущих мостов. Гипоидное зацепление допускает смещение ведущего зубчатого колеса вверх или вниз от центра ведомого колеса, а также вправо или влево от него, в зависимости от особенностей конструкции и желательного направления вращения. У грузовых автомобилей большой грузоподъемности величину смещения принимают равной примерно V8 диаметра ведомого зубчатого колеса, чтобы снизить скорость скольжения до минимума. [15]