Cтраница 2
Ведется с учетом конструктивных особенностей рулевого управления и варианта компоновки автомобиля. Для автомобилей, оборудованных усилителями, расчетная нагрузка для деталей выбирается дифференцированно. Если усилитель встроен в рулевой механизм ( ЗИЛ-130. [16]
При общей конструктивной схеме управляемые мосты могут различаться некоторыми особенностями в зависимости от компоновки автомобиля, нагрузки на мост, а также линейными размерами и размерами поперечных сечений балки, рычагов и способами их крепления. [17]
Компоновка автомобиля выполнена капотной, с расположением кабины сзади двигателя, и аналогична компоновке автомобиля ГАЗ-51А. Такая компоновка наиболее целесообразна для автомобилей с приводом на одну заднюю ось ( типа 4X2), предназначенных для работы как в городе, так и в условиях сельской местности. Автомобиль имеет лучшее распределение массы на оси ( в особенности без груза в кузове) по сравнению с автомобилями, у которых кабина расположена над двигателем, и, следовательно, имеет лучшую проходимость по грунтовым скользким дорогам. Вместе с тем капотная компоновка способствует снижению высоты автомобиля и созданию удобного входа и выхода из кабины автомобиля. [18]
Подобная конструкция позволяет осуществить передачу момента на каждый из мостов одним карданным валом ( проходной вал), что упрощает компоновку автомобиля. [19]
Наибольшее распространение получила механическая трансмиссия, состоящая из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста, взаимное расположение которых зависит от компоновки автомобиля. [20]
При разработке технического проекта, выполняемого на базе технического задания и эскизного проекта, принимают окончательные технические решения, позволяющие получить полное представление о компоновке автомобиля и конструктивном решении его отдельных узлов и агрегатов. [21]
Компоновочная схема. [22] |
При конвертации автомобиля Волга для работы на бензоводородовоздушных смесях вследствие изменения системы питания двигателя и необходимости установки системы хранения водорода необходимо было решить вопрос о рациональном размещении этих систем без нарушения стандартной компоновки автомобиля и при условии обеспечения необходимой безопасности. [23]
Как следует из формулы ( 6), значение коэффициента е определяется чисто компоновочными параметрами, следовательно, плавность хода автомобиля и вибронагруженность рабочего места водителя во многом определяются, помимо параметров подвески, компоновкой автомобиля. [24]
Это объясняется следующим: 1) большей прочностью зубьев гипоидной передачи по сравнению со спирально-конической передачей при одинаковых габаритах или меньшими размерами ведомого колеса при равной прочности зубьев; 2) плавной и бесшумной работой; 3) возможностью обеспечить более удобную компоновку автомобиля и более низкий центр тяжести, а следовательно, и лучшую устойчивость вследствие смещения оси малой шестерни относительно колеса; 4) возможностью монтировать каждую шестерню на двух опорах ( поскольку их оси не пересекаются), что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки вдоль зуба, чем при консольном расположении. [25]
Это объясняется следующим: 1) большей прочностью зубьев гипоидной передачи по сравнению со спирально-конической передачей при одинаковых габаритах или меньшими размерами ведомого колеса при равной прочности зубьев; 2) плавной и бесшумной работой; 3) возможностью обеспечить более удобную компоновку автомобиля и более низкий центр тяжести, а следовательно, и лучшую устойчивость вследствие смещения оси малой шестерни относительно колеса; 4) возможностью монтировать каждую шестерню на двух опорах ( поскольку их оси не пересекаются), что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки вдоль зуба, чем при консольном расположении. [26]
Термин пространственное проектирование применяют в автомобилестроении для описания работы инженера-конструктора, во-первых, по приспособлению интерьера автомобиля для размещения пассажиров и водителя, а также механических систем, и, во-вторых, по реализации требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля, которые выдвигают специалисты по стилизации формы и отделки кузова, специалист по аэродинамике, специалист в области норм и правил и другие специалисты. Процесс компоновки автомобиля в основном сводится к пространственному проектированию, и приводимый в этой главе материал поможет инженеру-конструктору или проектировщику осознать характер ограничений, накладываемых на конструкцию при ее проектировании. [27]
В этой главе мы рассматриваем основные элементы конструкции автомобиля и их назначение, пути, по которым идет развитие конструкций, а также внешние нагрузки, которые следует использовать в расчете. Мы проанализировали компоновку автомобиля и выяснили, как на нее влияют аэродинамические характеристики, размещение агрегатов, пассажиров и водителя. В других главах книги мы исследуем поведение тонкостенных балок при изгибе и кручении, методику, с помощью которой реальные конструкции легковых машин и автобусов можно заменить расчетными схемами, а также рассмотрим порядок определения распределения нагрузок между элементами конструкции. Кроме того, мы рассмотрим порядок расчета сопротивления конструкции удару и усталостному разрушению, а также влияние на конструкцию технологии изготовления. Наконец, рассматриваются специальные задачи, связанные с конструкцией грузовых автомобилей и автофургонов, оснащенных шасси и не оснащенных ими, используя более совершенные методы строительной механики. [28]
Поперечины могут быть самых разнообразных сечений как открытых, так и закрытых профилей. Места расположения поперечин согласуются с особенностями компоновки автомобиля. Крепление поперечин с лонжеронами рамы может быть осуществлено при помощи заклепок, сварки или на болтах. [29]
Сначала изложен аэродинамический расчет, затем рассмотрены на примерах несколько компоновок, применяемых в последние годы, и выявлено, как эти компоновки влияют на конструкцию. Далее рассмотрен эргонометрическии расчет и, наконец, проанализирована компоновка автомобиля в целом. [30]