Cтраница 3
![]() |
Крейцкопф закрытого типа. [31] |
Для небольших компрессоров крейцкопфы изготовляют из чугуна цельными. Крейцкопфы средних и крупных компрессоров делают с отъемными башмаками. [32]
Иногда сетку дополняют постоянными магнитами. На нагнетательной линии масляного насоса в средних и крупных компрессорах устанавливают фильтры тонкой очистки. Чтобы предотвратить прекращение подачи масла при загрязнении фильтра тонкой очистки применяют перепускные клапаны, однако в ряде случаев предпочитают принудительно отключать компрессор с помощью защитного реле. [33]
Станины и рамы отливают обычно из серого чугуна. Вместе с тем, в связи с прогрессом сварочной техники, получают распространение сварные станины и рамы, применяемые в конструкциях средних и крупных компрессоров. [34]
![]() |
Беспружинный полосовой клапан. [35] |
Закрытые крейцкопфы характеризуются внутренним расположением головки шатуна и применяются в горизонтальных компрессорах всех типов. Для небольших компрессоров крейцкопфы изготовляют из чугуна цельными. Крейцкопфы средних и крупных компрессоров делают с отъемными башмаками. [36]
В результате проведенного фирмой Атлас-Копко ( Швеция) обследования большого числа пневматических установок, оборудованных двухступенчатыми компрессорами на давление 0 8 Мн / м, установлено, что обильное нагарообразование и самовоспламенение нагара происходит только в нагнетательной линии компрессоров, но не наблюдается в межступенчатой линии, где достигается та же температура. Нагар накапливается тем интенсивнее, чем длительнее находится масло в зоне горячего воздуха высокого давления. Случаи самовоспламенения нагара наблюдаются главным образом в средних и крупных компрессорах производительностью более 0 3 м3 / сек. В малых компрессорах, у которых длина нагнетательного трубопровода во много раз меньше, а скорость движения воздуха больше, чем в крупных, самовоспламенения нагара не происходит даже при более высоких температурах нагнетания. Так как с повышением вязкости увеличивается размер капель масла, взвешенных в потоке воздуха, то масло повышенной вязкости легче оседает на поверхности труб и аппаратов и труднее увлекается потоком. Повышение вязкости масла приводит, таким образом, к увеличению времени пребывания масла в нагнетательном трубопроводе и усилению образования нагара. Применение масла высокой вязкости особенно нежелательно при пониженной температуре нагнетания, так как при этом окисление масла происходит быстрее, чем испарение. [37]
Компрессоры открытого типа ( сальниковые) средние и крупные выпускают типа Ф в трех исполнениях, отличающихся расположением цилиндров. Обозначения: Ф - фреоновый бескрейцкопфный одноступенчатый сальниковый, В - с вертикальным расположением цилиндров, У - с V-образным расположением цилиндров, УУ - с W-образным ( веерообразным) расположением цилиндров. Цифры 22 перед буквами указывают, что компрессор предназначается для работы на фреоне-22, цифры после букв обозначают холо-допроизводительность компрессора ( в тыс. ккал / ч; 1 тыс. ккал / ч 1 163 кВт) при среднетемпературном режиме работы. Средние и крупные компрессоры типа Ф аналогичны по конструкции аммиачным бескрейц-копфным одноступенчатым компрессорам и имеют близкую к ним производительность. [38]
В поршневых компрессорах станины и рамы связывают кривошипно-шатунный механизм и цилиндрово-порш-певые группы. Они являются основной несущей частью компрессора и служат базой для монтажа. Станины и рамы обладают достаточной прочностью, жесткостью и герметичностью. В большинстве случаев станины огшозитных компрессоров выполняют в виде чугунных отливок. Для средних и крупных компрессоров применяют также сварные станины и рамы. Станины крупных компрессоров для упрощения изготовления делают составными с параллелями крейцкопфов в виде отдельных узлов - направляющих. [39]