Cтраница 2
Бескрейцкопфные компрессоры малой производительности отличаются простотой конструкции, имеют лучшие массогабарит-ные характеристики, вследствие чего помимо использования в стационарных условиях они получили широкое распространение в передвижных и транспортных установках, где требования компактности и малой массы особенно существенны. [16]
Вертикальные непрямоточные бескрейцкопфные компрессоры изготовляют небольших размеров ( производительность до 5000 станд. [17]
Бескрейцкопфные компрессоры низкого давления марки 160В - 20 / 8 со смазкой цилиндров разбрызгиванием, комплектовавшие ранее установки КГ-300-2Д, необходимо заменить компрессорами марки ВП-20 / 8 с принудительной смазкой цилиндров от лубрикаторов. [18]
Все бескрейцкопфные компрессоры с тронковыми поршнями ( простого действия) имеют маслосъемные кольца, располагаемые в нижней части поршня. Горизонтальные и вертикальные крейцкопф-ные компрессоры ( компрессоры двойного действия) имеют только уплотняющие поршневые кольца. [19]
Различают бескрейцкопфные компрессоры с д в у х-опорными и многоопорными валами. [20]
Поршни бескрейцкопфных компрессоров имеют сильно развитую боковую поверхность и выполняются из высококачественного чугуна или алюминиевых сплавов. Для предотвращения утечки паров из полости сжатия такие тронковые поршни имеют обычно два-три уплотнительных кольца с замками и одно маслосъемное. Уплотнение обеспечивается упругостью колец и давлением паров, проникающих в канавки поршня. [21]
Для бескрейцкопфных компрессоров, в которых шатун соединяется непосредственно с поршнем ( такое устройство имеют также двигатели внутреннего сгорания), в случае выработки отверстия для поршневого пальца отверстие протачивается на новый размер, после чего изготовляется новый поршневой палец. [22]
Размеры бескрейцкопфных компрессоров для крупных промышленных холодильных установок производительностью при стандартных условиях 116 кВт часто не позволяют рационально объединить их с аппаратами в единый агрегат и тем самым максимально повысить степень заводской готовности оборудования к монтажу и вводу в эксплуатацию. Поэтому крупные холодильные машины иногда необходимо, исходя из габаритных размеров, массы и условий транспортирования, разбивать на два агрегата: компрессорно-моторный и аппаратный. [23]
Для бескрейцкопфных компрессоров производительностью 3; 3; 6; 6; 10 и 20 и крейцкопфных 10; 20; 30; 50 и 100 м3 / мин установлен соответственно расход масла 35; 40; 45; 70; 90; 180; 50; 70; 90; 115 и 170 г на 1 ч работы, а для горизонтальных компрессоров производительностью 100 ма / мин - 250 г на 1 ч работы. [24]
Картеры бескрейцкопфных компрессоров работают под давлением. Герметичность картера улучшается с уменьшением числа разъемов, поэтому цилиндры изготавливаются в одной отливке с картером - блок-картере. Картер представляет собой пустотелую отливку с окнами для монтажа, гнездами для подшипников и приливами для крепления деталей. [25]
Выполнение бескрейцкопфных компрессоров с тронковым поршнем вместо крейцкопфа значительно упрощает конструкцию ( рис. IV. Но полость цилиндра, обращенная к картеру, остается нерабочей или используется лишь частично. Следовательно, увеличиваются диаметры цилиндров и возрастают периметры, уплотняемые поршневыми кольцами. При этом растут и потери энергии на механическое трение в цилиндрах и механизме движения, которые оказываются в 2 - 2 5 раза выше, чем у крейцкопфных компрессоров двойного действия. К тому же в связи с повышенным износом тронковых поршней и цилиндров и увеличенным периметром уплотнения намного большими оказываются утечки газа. [26]
Для бескрейцкопфных компрессоров применяются также звездообразные базы. [27]
Картеры бескрейцкопфных компрессоров закрытые, находятся под давлением всасывания. В них расположены кривошипно-ша-тунный механизм и смазочное устройство. Для наблюдения за уровнем масла в картере служит смотровое стекло, а чтобы обеспечить доступ к кривошипно-шатунному механизму и масляному насосу имеются боковые и торцовые съемные крышки. К верхнему фланцу картера / при помощи шпилек крепятся цилиндры. Это уменьшает число разъемов, улучшает герметичность и обеспечивает правильное распол ожение осей цилиндров по отношению к оси отверстий под подшипники коленчатого вала. [28]
Картеры бескрейцкопфных компрессоров закрытые, находятся под давлением всасывания. В них расположены кривошипно-ша-тунный механизм и смазочное устройство. Для наблюдения за уровнем масла в картере служит смотровое стекло, а чтобы обеспечить доступ к кривошипно-шатунному механизму и масляному насосу имеются боковые и торцовые съемные крышки. К верхнему фланцу картера / при помощи шпилек крепятся цилиндры. Это уменьшает число разъемов, улучшает герметичность и обеспечивает правильное расположение осей цилиндров по отношению к оси отверстий под подшипники коленчатого вала. [29]
Блок-картер У-образного четырехцилиндрового компрессора и его цилиндровая гильза. [30] |