Доза - информация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Доза - информация

Cтраница 2


Паузы должны быть настолько велики, чтобы учащиеся смогли на мгновение бросить мысленный ретроспективный взгляд на только что услышанное и осмыслить эту дозу информации, прежде чем на них обрушится дальнейший поток слов.  [16]

При составлении письменного текста необходимо иметь в виду, что у каждого читателя существует определенный промежуток времени ( критический период запоминания), в который должна укладываться любая содержащаяся в сообщении доза информации. Таким образом, в печатном письменном тексте выражение каждой идеи, каждая фраза должны укладываться в такого рода промежуток времени. Этим требованием объясняется тот эмпирически наблюдаемый факт, что, чем быстрее человек читает, тем длиннее могут быть фразы доступного ему текста.  [17]

При составлении письменного текста необходимо иметь в виду, что у каждого читателя существует определенный промежуток времени ( критический период запоминания), в который должна укладываться каждая содержащаяся в сообщении доза информации. Этот период ( период схватывания глазом) имеет длительность от 0.1 до 0.5 секунды. Таким образом, в печатном тексте выражение каждой идеи или утверждения, каждой фразы должно укладываться в такого рода промежуток времени. При нарушении этого условия читатель будет вынужден возвращаться назад, то есть совершать излишнее усилие и затрачивать излишнее время.  [18]

Информационная ( обучающая) программа предназначена для самостоятельного обучения. Обучаемый получает дозу информации, затем для закрепления материала ему предлагаются контрольные вопросы, на которые дается краткий исчерпывающий ответ.  [19]

Контрольно-обучающая программа используется для самостоятельного обучения и самоконтроля знаний. Здесь также дается доза информации, затем контрольный вопрос и серия ответов. В этой программе используется выборочный метод построения ответа, когда один или несколько ответов правильны.  [20]

В начале процесса обучения с допустимой точностью устанавливают уровень знаний обучаемых. Это предопределяет размеры доз информации, очередность изложения учебного материала на повторение, степень трудности заданий, план выработки определенного поведения обучаемых и другие особенности пособия.  [21]

Методика выполнения: Сначала читаются вопросы. Затем во время пауз после каждой дозы информации студенты отвечают на них.  [22]

Это число совпадает с указанным в скобках возле номера карточки. Следовательно, все пять ответов правильны и можно переходить к следующей дозе информации.  [23]

При выборе формулировки и структуры контрольного вопроса следует руководствоваться следующими принципами: вопрос должен быть понятным с первого прочтения, односложным; не должен содержать слов, раскрй-вающих правильный ответ. Обучаемый должен находить правильный ответ, отбрасывая неверные ответы, что вызывает необходимость сосредотачивать его внимание на каждой дозе информации, чтобы знать другие определения и быть уверенным в их неправдоподобности для данной ситуации.  [24]

Выбрав правильный ответ к первой из карточек, целесообразно записать его номер на отдельном листке; записать ответы ко всем карточкам дозы. Так как оценка в данном случае не выставляется и работа идет в режиме самообучения и самоконтроля, то обучающийся не заинтересован в преждевременном подглядывании в консультации и в дозу информации при работе с карточками. Вообще при освоении работы с данным пособием каждый обучающийся может выбрать для себя удобный ему метод обучения.  [25]

Составляющий должен не только в совершенстве владеть обучающим материалом, но и иметь определенные педагогические навыки. Если в подборе дозы информации может помочь специальная литература ( учебники, результаты научных исследований), то составление вопросов, альтернатив и, во многом, консультаций к вопросам - процесс творческий.  [26]

Реальные задачи этого вида значительно сложнее из-за большого числа неисправностей и признаков и вследствие множественных связей между теми и другими. В этих случаях целесообразно применение логических автоматов с датчиками, воспринимающими диагностические признаки, и пороговыми устройствами для включения соответствующих цепей автомата при достижении диагностическими параметрами нормативных величин. При этом в автомат последовательно поступают дозы информации, снижающие неопределенность состояния ( энтропию) диагностируемого объекта, и происходит выявление неисправности, которая может существовать при данной комбинации диагностических параметров. В итоге срабатывает индикатор, фиксирующий искомую неисправность.  [27]

В книге изложен учебный материал по механике в соответствии с учебной программой по курсу общей физики для физико-математических факультетов заочных педагогических институтов. Весь материал разбит на 31 занятие, в которые включены приблизительно одинаковые дозы информации. К каждому занятию приведены вопросы для самопроверки.  [28]

Естественно, что управление процессом обучения не может быть непрерывным. Оно всегда будет дискретным, так как требуется накопление некоторого разумногоТйГини мума знаний, прежде чем осуществить контроль усвоения. Некоторые зарубежные авторы для управления обучением рекомендуют подавать информацию небольшими дозами, после чего ставить контрольные вопросы для получения обратной информации. Так, один из основоположников американской концепции программированного обучения Скиннер определяет дозы информации размером в одно предложение, в котором сделан пропуск слова; при этом от учащихся требуется заполнить этот пропуск подбором слова по смыслу. Эта система может быть приемлема только там, где каждое новое слово несет обучаемому новую информацию, например, при изучении языков или элементарных вопросов в младших классах средней школы. Для изучения вузовской программы студент должен получать такие дозы информации, которые давали бы пищу для размышлений и собственных умозаключений.  [29]

Естественно, что управление процессом обучения не может быть непрерывным. Оно всегда будет дискретным, так как требуется накопление некоторого разумногоТйГини мума знаний, прежде чем осуществить контроль усвоения. Некоторые зарубежные авторы для управления обучением рекомендуют подавать информацию небольшими дозами, после чего ставить контрольные вопросы для получения обратной информации. Так, один из основоположников американской концепции программированного обучения Скиннер определяет дозы информации размером в одно предложение, в котором сделан пропуск слова; при этом от учащихся требуется заполнить этот пропуск подбором слова по смыслу. Эта система может быть приемлема только там, где каждое новое слово несет обучаемому новую информацию, например, при изучении языков или элементарных вопросов в младших классах средней школы. Для изучения вузовской программы студент должен получать такие дозы информации, которые давали бы пищу для размышлений и собственных умозаключений.  [30]



Страницы:      1    2    3