Cтраница 2
Многоцелевой и многофункциональный характер Конституции России в значительной мере предопределяет ее структурную композицию. В структурном отношении действующая Конституция РФ довольно традицион-на. [16]
Так, согласно ст. 2 Конституции России, важнейшим принципом формирования конституционного строя является приоритет прав и свобод человека. [17]
В действовавшей в этот период Конституции России, с внесенными в нее поправками и изменениями, функции и пределы компетенции разных ветвей власти четко определены не были. Поэтому она объективно не могла играть роль общепризнанного гаранта политической стабильности в ситуации, когда развернулся процесс выбора конкретной формы государственности. [18]
При его написании использовались нормы Конституции России, I отсылочные нормативные материалы, действующее I российское законодательство, международные правовые акты, рекомендации экспертов МОТ. [19]
Президент РФ в соответствии с Конституцией России и федеральным законодательством определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ, в частности: осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей в другие государства и международные организации; присваивает высшие дипломатические ранги. [20]
Наряду с названными чертами и особенностями Конституция России выделяется также рядом других отличительных признаков. [21]
Анализ обозначенных конституционных норм и принципов позволяет заключить, что Конституция России рассматривает поддержку конкуренции в качестве двуединого правового явления. С одной стороны, это особая деятельность государства, а с другой - экономико-правовая гарантия реализации конституционного принципа свободы экономической деятельности в допускаемых законом границах. [22]
За годы реформ наши руководители ушли от 41 - й статьи Конституции России, гарантирующей бесплатное медицинское обслуживание в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Настоящих врачей-специалистов волнуют 120 миллионов россиян. Которые не имеют возможности платить за медицину. Эти люди руководством страны вычеркнуты из списка, чтобы получать бесплатную медицинскую помощь. [23]
Право муниципальной собственности на природные ресурсы устанавливается в общем виде ст. 9 Конституции России и рядом законов. [24]
Очень сомнительно, когда на референдум выносятся большие документы, как, например, Конституция России в декабре 1993 года. Целесообразность такого решения вызывает сомнение хотя бы потому, что большинство людей не читали этот документ, а если кто и пытался это сделать, вряд ли без глубоких познаний мог разобраться в глубинных проблемах государственного строительства. [25]
Система магистральных нефтепроводов ОАО АК Транснефть в настоящее время является основой российского нефтеобес-печения, которое в соответствии со статьей 71 Конституции России рассматривается как одна из федеральных энергетических систем, относимых к ведению Российской Федерации. [26]
Конституционность актов Президента обеспечивается Конституционным судом РФ, который наряду с рассмотрением актов других государственных органов на предмет их соответствия Конституции России, разрешает также дела о соответствии ей нормативных указов и распоряжений Президента. В случае признания актов Президента или их отдельных положений неконституционными они немедленно утрачивают юридическую силу. [27]
Калмыкова, который, будучи в 1993 - 1994 гг. министром юстиции Российской Федерации, внес значительный вклад в разработку и принятие второй Конституции России. В комментарии обосновывается необходимость нового Гра жданского кодекса, рассматриваются его главные задачи, анализируются основные принципы и институты, рассчитанные на рыноч ные отношения. [28]
Вопрос о функциях природы по отношению к человеку лежит также в основе понятия благоприятная окружающая среда, право на которую в соответствии со ст. 42 Конституции России имеет каждый. Очевидно, что благоприятной является такая окружающая среда, которая способна удовлетворять экологические ( физиологические), экономические, эстетические и иные потребности человека. [29]
Право на коллективные трудовые споры с использованием установленных Федеральным законом О порядке разрешения коллективных трудовых споров способов их разрешения, включая право на забастовку, закреплено в ст. 37 Конституции России. Эти правоотношения складываются в процессе осуществления коллективно-договорного регулирования или в ходе выполнения коллективного договора, соглашения. [30]