Конституция - россия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Конституция - россия

Cтраница 3


Эффективное усиление госрегулирования отношений по оплате труда может быть осуществлено только в рамках усиления участия государства в преобразовании всей сложившейся экономики в рыночную, точнее, как это зафиксировано в Конституции России, в социальную рыночную экономику. Пока же самоустранение государства из сферы организации оплаты труда, ничем не компенсированное, не могло не привести к самым отрицательным последствиям.  [31]

Хотя государственный экологический контроль осуществляется преимущественно в системе органов исполнительной власти, Федеральное Собрание РФ, представительные органы субъектов РФ также обладают рядом имеющих отношение к охране окружающей среды контрольных полномочий, предусмотренных Конституцией России, конституциями ( уставами) субъектов РФ. Контроль органов представительной власти проводится с соблюдением ст. 10 Конституции РФ о самостоятельности органов всех трех ветвей власти.  [32]

В настоящее время вопросы владения, пользования и распоряжения недрами ( как и другими природными ресурсами) и природопользование находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, что закреплено в ст. 72 Конституции России.  [33]

Для понимания природы, сущности и содержания экологической функции российского государства, развития и реализации права окружающей среды в плане соотношения общества и государства важно иметь в виду также некоторые экологически значимые положения Преамбулы Конституции России.  [34]

К основным конституционно-правовым принципам правосудия относятся: а) принцип законности в осуществлении правосудия, означающий строгое следование судами Конституции РФ и законам; б) осуществление правосудия только теми судами, которые установлены Конституцией России и федеральным конституционным законом.  [35]

При рассмотрении конкретных споров, вытекающих из контрактов международной купли-продажи товаров, возникал вопрос о соотношении условия контракта о праве, применимом к существу спора, и положений Венской конвенции, которая действует для России ( как правопреемника СССР) с 1 сентября 1991 г. В ряде решений МКАС указано, что в силу Конституции России ( ст. 15) Венская конвенция, будучи международным договором Российской Федерации, является составной частью правовой системы России.  [36]

Таким образом, при проведении государственной экологической экспертизы должны быть выполнены не только требования Федерального закона Об экологической экспертизе, но и иных актов законодательства об охране природы России. Конституции России, согласно кото, рому органы государственной власти, Органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.  [37]

Основными нормативными актами по рассмотрению трудовых споров являются законы. Конституция России содержит в ст.ст. 6, 7, 15, 17, 18, 19, 32, 37, 45, 46, 48, 128 конституционные основы порядка рассмотрения трудовых споров, которые конкретизированы в других законах. При рассмотрении - трудовых споров юрисдикционными органами защищаются основные трудовые права работников, трудовых коллективов и профсоюзов.  [38]

В 1998 г. некто Березина Е.М. из Омска затеяла судебный процесс по поводу обязательности ее членства в ТСЖ. ЗО Конституции России, гласящий, что никто не может быть принужден к членству в общественных организациях. Обязательность членства в ТСЖ была отменена и закон о ТСЖ фактически распался.  [39]

В Российской Федерации вопрос о соотношении международ-ного договора и внутреннего закона решается следующим образом. Согласно Конституции России 1993 г. общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством, то применяются правила международного договора.  [40]

Имеются основания усомниться в конституционности регистрационного порядка проведения общественной экологической экспертизы. Статья 30 Конституции России гарантирует свободу деятельности общественных объединений. Это означает, что если уставом общественной организации предусматривается проведение общественной экологической экспертизы, то такая организация вправе проводить ее без дополнительных условий.  [41]

Что касается проверки конституционности нормативного акта субъекта РФ, то она допускается, в частности, если нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации. Согласно ст. 72 Конституции России природопользование, охрана окружающей среды и законодательное регулирование в этих сферах отнесены к предметам совместного ведения.  [42]

При этом встает главный вопрос - о разграничении права государственной собственности на природные ресурсы между субъектами - Российской Федерацией и ее субъектами. В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение права государственной собственности отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, т.е. основные правомочия собственника.  [43]

Изложенные суждения не вполне совпадают с состоянием законодательства в данной области. Отношения собственности на природные ресурсы регулируются Конституцией России, Гражданским кодексом и природоресурсным законодательством.  [44]

Такое уточнение вызвано незаконной практикой субъектов РФ, которые принимали нормативные акты, обязывающие поставщиков товаров проводить повторную сертификацию, если сертификат соответствия был получен ими в другом регионе России. Несмотря на то, что это противоречит Конституции России ( ст. 74), определяющей введение подобных ограничений только федеральными законами, практику удалось пресечь лишь принятием указанного выше дополнения. Оно было усилено положением о том, что обязательная сертификация проводится только в тех случаях, когда это предусмотрено федеральными законодательными актами, а не законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.  [45]



Страницы:      1    2    3    4