Cтраница 3
Допуск на замыкающее звено размерной цепи задается конструктором машины, исходя из ее функционального назначения. При малой величине этого допуска и многозвенной цепи допуски на остальные звенья получаются очень жесткими. В этом случае сборку выполняют методом регулирования при одновременной корректировке конструкции изделия введением в него соответствующего компенсатора. При более простых размерных цепях и узком допуске на замыкающее звено может быть применен метод групповой взаимозаменяемости. При простых размерных цепях и не очень жестком допуске на замыкающее звено обычно применяют сборку по методу полной взаимозаменяемости. [31]
Индивидуальное самостоятельное регулирование темпа во многом зависит от конструкторов машин. Здесь, видимо, необходимы только специальные консультации для рабочих в плане их ознакомления с принципами построения рационального темпового режима. Коллективное самостоятельное регулирование темпа также является вполне реальной задачей в организационном отношении. [32]
Автор надеется, что появление книги повысит интерес конструкторов машин и механизмов к пластичным смазкам, возможности использования которых далеко не исчерпаны. [33]
Увеличение емкости оперативной памяти за счет дублирования трубок большинством конструкторов машин признается нецелесообразным, поскольку такой метод увеличения емкости памяти приводит к существенному увеличению количества аппаратуры, а следовательно, усложняет машины. [34]
При проектировании любого типа ЭВМ неминуемо сталкиваются интересы программистов и конструкторов машин. Программист предлагает определенный набор операций, который оптимальным образом решает задачу, причем каждая операция формируется из многочисленных связанных между собой указаний. При их реализации в схемах повышается производительность АСУ с одновременным увеличением затрат на оборудование. Конструктор, стремясь к уменьшению затрат и повышению надежности обработки информации, предлагает более простую систему операций. Однако последняя оказывается настолько бедной по своему информационному содержанию, что приводит к увеличению количества команд и времени решения в несколько раз. [35]
В этих случаях чертеж вала шпинделя ( деталь) делается конструктором машины и регистрируется в отделе нормализации завода, там же выдается номер сводной спецификации шпинделя требуемой длины. Номер сборочного чертежа шпинделя выбранного типоразмера ( do) принимается по таблице. В спецификацию Сп шпинделя входят спецификации вилок правой и левой, которые к тому же оформлены отдельными нормалями. Таким образом, благодаря описанному способу построения нормали и рабочих чертежей, при применении шпинделя с длиной вала, отличной от нормальных длин, нет надобности вычерчивать на него сборочный чертеж, он заказывается в спецификации машины одной позицией. Это экономит время у конструкторов, дает возможность при любой длине вала шпинделя использовать нормальные чертежи и спецификации. [36]
Выражение ( 71) для определения среднего времени поиска неисправности ориентирует конструктора машины на очень важный момент: поскольку время tt включает затраты времени на все операции контроля ( включая необходимую разборку машины), то целесообразно обеспечить сокращение времени контроля и облегчить доступ в первую очередь к элементам с низким уровнем надежности. [37]
Возможность успешного осуществления механизации и автоматизации процессов сборки требует серьезного внимания конструкторов машин к учету технологических требований. [38]
Возможно, что только в последние 10 - 12 лет мысль конструкторов машин и приборов обратилась к изучению живых существ. Появилась наука - бионика, которая исследует удивительно чувствительные и точные органы рыб, летучих мышей, птиц, пчел и муравьев, позволяющие им ориентироваться в пространстве в самых сложных условиях внешней обстановки. [39]
Понятие о существенном приращении центробежной силы от прогиба следует отнести к компетенции конструктора машины; лишь он может решить, пренебрегать ли им или нет. [40]
В настоящем томе помещены выдержки из некоторых стандартов, кото -, рыми конструктору машин приходится пользоваться особенно часто. [41]
Предполагаемые изменения размеров и допусков, вытекающие из размерного анализа, должны быть согласованы с конструктором машины и технологами. Кроме того, при расчете размерных цепей машины, находящейся в производстве, следует получить практические характеристики рассеяния размеров составляющих звеньев размерных цепей. Такие характеристики позволят более точно выполнить расчет размерных цепей. [42]
А может быть, все дело в несколько комической ситуации - ведь экзамен своему детищу сдает сам конструктор машины. [43]
Это относится и к самопрограммирующим машинам, действующим по автоматически ими же составляемым программам, целенаправленность которых в общем определяется конструктором машины. [44]
Если в прошлом гидравлический привод применялся лишь в отдельных случаях, то теперь он превратился в универсальное средство, которым располагает конструктор машин. Предполагается, что в последующие годы применение гидравлических устройств будет все более расширяться. [45]