Cтраница 4
Действительно, тот живой интерес, который проявляет химик-исследователь к этой области органической химии, вполне можно сравнить со спортивным увлечением конструктора машин, создающего все более быстроходные автомобили и самолеты. [46]
В этой книге рассмотрены вопросы, которыми одновременно, хотя и не во всем одинаково, занимаются, с одной стороны, конструкторы машин и механизмов, машиностроители, а с другой - специалисты по смазочным материалам, чаще всего нефтяники или химики. К сожалению, между ними до сих пор не достигнуто полное взаимопонимание. Конструкторы машин не всегда проектируют узлы трения, имея в виду конкретные смазочные материалы, учитывая их реальные достоинства и недостатки. Создатели новых смазок часто лучше разбираются в процессах очистки масел, чем в особенностях работы механизмов. При назначении и использовании смазок не изжиты устаревшие и ошибочные представления о роли смазки в механизме, особенностях свойств и возможностях отдельных марок смазок. В результате подбор и применение смазок может определяться случайными обстоятельствами, что не позволяет оптимально реализовать возможности ни механизма, ни смазочного материала. [47]
Трудно дать четкие рекомендации по определению параметров газовой холодильной машины; более того, как и всегда, выбор параметров до известной степени субъективен и зависит от конструктора машины. [48]
Необходимость подробного анализа напряженного состояния деталей машин очевидна; однако результаты большой теоретической и экспериментальной работы по определению местных напряжений еще не доведены в полной мере до конструкторов машин. [49]
Для того чтобы выделить важнейшие факторы, влияющие на процесс регулирования, необходимо глубокое знание рабочего процесса управляемой машины и тех практических задач, которые стоят перед конструкторами машин. Поэтому вопросы регулирования и теории управляемых машин, а также задачи из конструирования и эксплуатации должны изучаться в тесной связи. Только при этом условии исследователь может рассчитывать на успех. [50]
От современных машин требуются высокие эксплуатационные и технико-экономические характеристики, надежность работы. Для этого конструкторы машин должны постоянно совершенствовать технологию, повышать качество обработки деталей и сборки машин, применять новые конструкционные материалы и прогрессивные методы их обработки. [51]