Cтраница 3
Важное значение имеют исследования оптимизации основных геометрических размеров рабочих органов, выбор соотношений между числом зубьев ротора и статора. Эти исследования позволили существенно улучшить конструкцию новой машины и в сочетании с многошаговыми двигателями дают возможность использовать наиболее выгодные по технологии бурения различных категорий скважин подачи насосов, виды промывочной жидкости и нагрузки на забой. [31]
С целью использования наиболее производительных и экономичных технологических процессов изготовление мелких деталей обычно организуют на специализированных предприятиях или, по крайней мере, в специализированных цехах ( участках) завода. Чтобы увеличить серийность выпуска мелких и крепежных деталей, при разработке конструкций новых машин номенклатуру этих деталей обычно ограничивают, используя в максимальной степени нормализованные детали в машинах, выпускаемых данным заводом, или, что еще эффективнее, целой отраслью машиностроения. [32]
Сколь тщательно ни проводилась бы в стенах конструкторских отделов и бюро отработка конструкции новой машины на долговечность и надежность, она все же не гарантирует того, что в реальных рабочих условиях эти показатели будут отвечать высоким эксплуатационным требованиям. Многие особенности конструкции вообще не могут быть надежно обоснованы и проверены расчетом. [33]
Свыше семи лет прошло со времени работ первой конференции по проблеме трения и износа в машинах, созванной в 1940 г. при Институте машиноведения Академии Наук СССР. За это время советское машиностроение прошло через трудные и блистательные этапы своего развития и прочно стало на путь самостоятельной выработки конструкции новых машин, в том числе наиболее сложных. [34]
Как правило, при разработке конструкции новой машины с улучшенными показателями учитываются опыт разработки, конструкция ранее выпускавшейся однотипной машины. Естественно, чем больше число деталей, сборочных единиц и комплексов базовой машины будет использовано в конструкции новой машины ( без снижения показателей ее качества), тем в большей степени упрощается ее проектирование и производство, поскольку при этом представляется возможным использовать часть имеющихся чертежей, технологических карт, технологической оснастки. [35]
Бурно развивается радиоэлектроника в наши дни. В семилетнем плане, утвержденном XXI съездов КПСС, указано, что технический прогресс во всех отрасли народного хозяйства будет обеспечиваться высокими темпами развития приборостроения и радиоэлектроники, что в создании и производстве машин особенно большую роль будет играть использование последних достижений в области радиоэлектроники и полупроводниковой техники. Переход к комплексной механизации и автоматизации производства с применением электронной техники составляет наиболее характерную черту современного технического прогресса и должен быть основным направлением создании конструкций новых машин. Будет значительно расширена подготовка специалистов в области радиоэлектроники. [36]
В стадии проектирования - машин следует производить комплексный технико-экономический анализ для выбора наиболее целесообразного варианта. Под комплексным анализом в данном случае понимается не только анализ предполагаемых затрат, связанных с изготовлением проектируемой машины, но и анализ предполагаемых затрат на единицу продукции, которую будет производить эта машина. В дальнейшем наиболее экономичный вариант следует сравнитьхс действующими новейшими конструкциями машин подобного назначения. При этом очень важно, чтобы заданные для проектирования конструкции новых машин и механизмов превосходили по своим технико-экономическим показателям ранее выпущенные подобные машины. [37]
Причина, по которой эти соеднения убивают бактерии, заключается в их сходстве с / шра-аминобензойной кислотой, необходимой для нормальной жизнедеятельности бактериальных клеток. Бактерия ошибается и усваивает яд вместо пищи. Варьируя группы, присоединяемые к некоторым точкам активной молекулы, удается настроить молекулу на определенный вид бактерий. Он создает молекулу, комбинируя нужные группы, подобно тому, как инженер сочетает известные узлы в конструкции новой машины. [38]
Современный машинный агрегат состоит из четырех обязательных элементов: двигателя, передаточных устройств ( трансмиссии), технологического ( исполнительного) механизма и системы управления. Названные элементы машинного агрегата динамически взаимосвязаны. Учитывая, что двигатели обладают изменяющимися механическими характеристиками, звенья передач упруги и могут иметь зазоры, а технологические нагрузки зависят от ряда переменных параметров, задача создания машинного агрегата, соответствующего современным требованиям, является весьма сложной и требует обстоятельных предварительных научных изысканий. За годы Советской власти, особенно в послевоенные годы, в нашей стране на базе научных исследований в области машиностроения достигнуты огромные результаты. Созданы новые технологические процессы, разработаны конструкции принципиально новых машин и аппаратов, найдены новые источники энергии. Всему миру известны имена советских ученых, создателей новой техники - академиков А. Н. Крылова, И. В. Курчатова, А. Н. Туп олева, С. П. Королева, М. В. Келдыша и многих других. [39]
Такие электромобили уже сегодня были бы выгодны многим потребителям. Они вполне пригодны для перевозки различных продуктов, для службы сервиса, связи. Но почему электромобиль, щедро наделенный в многочисленных статьях неоспоримыми преимуществами, до сих пор не появляется в массовом количестве. Сури-на: Мы еще не задохнулись от бензиновой гари и нам не грозит энергетический кризис. В этом-то как раз и наше преимущество: значит, мы имеем резерв времени, чтобы наилучшим образом отработать конструкцию новой машины. Но если учесть, что первые электромобили в нашей стране были собраны вскоре после войны Центральным автомобильным и автомоторным институтом, то последующие многолетние разработки, доводки и усовершенствования выглядят слишком затянувшейся репетицией. [40]