Cтраница 3
Типы применяемых в авиадвигателях однорядных роликовых и игольчатых подшипников. [31] |
Такая конструкция подшипников дает возможность осевого перемещения одного кольца по отношению к другому при расширении валов и корпусов вследствие нагрева. [32]
Статическая грузоподъемность. [33] |
Некоторые конструкции подшипников этого типа способны воспринимать осевые нагрузки. [34]
Смазывание металлокерамического подшипника в процессе работы. а - подпиткой из резервуара. б - с помощью фитиля. [35] |
Такие конструкции подшипников с компенсационными масляными карманами показаны на рис. 56, б, в. Масляные карманы изготавливают путем расточки корпуса или стальной обоймы перед запрессовкой метал-локерамической втулки с более тонкой стенкой, чем на рис. 56, а. Наличие масла в масляном резервуаре обеспечивает более долговечную работу подшипника в течение 1 - 3 лет. [36]
Если конструкция подшипника не имеет клинового зазора, в подшипнике не может образоваться жидкостное трение. Например, простой плоский подпятник ( см. рис. 15.1, б) не имеет клинового зазора и не может работать при жидкостном трении. [37]
Недостатком конструкции подшипника с запрессовкой резинового вкладыша является то, что сцепление между резиной и стальными кольцами обеспечивается только за счет сил трения, являющихся результатом радиальных усилий, вызываемых в резине при сжатии. Если наблюдается проскальзывание, это имеет место обычно между резиной и внутренним кольцом, поскольку площадь соприкосновения между резиной и наружным кольцом значительно больше. Это ограничивает потенциальные возможности применения подшипников, в которых связь между деталями осуществляется запрессовкой. [39]
Если конструкция подшипника не сложная, то его изображают без особых упрощений ( черт. [40]
Некоторые конструкции подшипников этого типа способны воспринимать непостоянно действующие осевые нагрузки. [41]
В конструкции подшипника с заплечиком для восприятия односторонней осевой силы Р ( вид л) выход масла со стороны заплечика закрыт упорным буртиком вала. На участке s образуется застойная зона; масло к упорному буртику подводится в недостаточном - количестве. В конструкции м ошибка усугублена тем, что диаметр заплечика подшипника превышает диаметр буртика вала; при износе буртик углубляется в за-плечпк, что еще более мешает истечению масла. Вследствие неточностей изготовления галтель вала, надвигаясь на галтель подшипника, может перекрыть доступ масла к упорным поверхностям. [42]
Обеспечение циркуляции масла. [43] |
В конструкции подшипника с заплечиком для восприятия односторонней осевой силы Р ( вид л) выход масла со стороны заплечика закрыт упорным буртиком вала. На участке s образуется застойная зона; масло к упорному буртику подводится в недостаточном количестве. [44]
По конструкции подшипников различаются следующие типы: 1) с двумя роликовыми цилиндрическими подшипниками ( фиг. Посадка на ось свободная, без натяга. [45]