Cтраница 5
Экспериментальные амплитудная и фазовая частотные характеристики двигателя Diehl 5 в / п ( 7 - 14.| Двигатель с ротором. [61] |
Конструкция ротора двухфазного двигателя может быть типа беличьего колеса, сплошной или полой. Все эти типы серводвигателей имеют распределенные обмотки на статоре. [62]
Конструкция ротора современного быстроходного компрессора представляет собой сравнительно малого диаметра вал с насаженными на него рабочими колесами. При вращении такого ротора могут возникнуть колебания по целому ряду причин. Основными из них можно считать центробежные силы, которые возникают в результате недостаточного уравновешивания ротора, и внутренние возбуждающие силы упругости, если они больше сил внутреннего вязкого сопротивления. [63]
Механические характеристики обычного ( 7 и исполнительного ( 2 асинхронных двигателей.| Конструктивная схема АИД с полым немагнитным ротором. [64] |
По конструкции ротора серийно выпускаемые АИД разделяют на двигатели с обычным коротко-замкнутым ротором, имеющим обмотку типа беличья клетка, и двигатели с полым немагнитным ротором. Внутренний статор служит для уменьшения магнитного сопротивления на пути рабочего потока. Достоинствами такой конструкции являются: малый момент инерции ротора, хорошее быстродействие, отсутствие сил радиального тяже-ния, бесшумность хода, высокая чувствительность. Недостатками - большой немагнитный зазор, значительный намагничивающий ток, низкие коэффициент мощности и КПД. [65]
Усложняется конструкция ротора и машины в целом. Крепление полюсных башмаков представляет значительные трудности с точки зрения механической прочности. [66]
Такая конструкция ротора позволяет обеспечить надежный пуск двигателя. В качестве материала постоянного магнита в этой магнитной системе используются сплавы типа алнико и магнико. [67]
По конструкции ротора синхронные машины подразделяют на неявнополюсные и явнополюсные. Явнополюсный ротор используют в машине с четырьмя полюсами и более. На рис. 13.1, а показан ротор синхронной явно-полюсной машины, когда на полюсы надета обмотка возбуждения 1, а на рис. 13.1 6 - ротор неявнополюсной машины, когда обмотка возбуждения 1 уложена в продольных пазах, выфрезерованных по всей длине монолитного стального цилиндрического сердечника ротора. Обмотка возбуждения питается постоянным током от генератора постоянного тока, называемого возбудителем, который обычно соединен жестко с валом синхронной машины, или от выпрямительной установки. Мощность, необходимая для возбуждения, обычно составляет 0 3 - 3 % от мощности синхронной машины. [68]