Конструкция - судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - судно

Cтраница 4


В функцию брокеров и фрахтовщиков входит изучение проблем, связанных с техническим прогрессом на морском транспорте. Они должны хорошо знать транспортную характеристику перевозимых грузов, технологию их транспортировки, конструкцию судов, с тем чтобы тип судна соответствовал специфике груза. Они также должны быть хорошо осведомлены о наличии специализированного флота у отдельных судоходных фирм.  [46]

В начальный период в танках нефтеперевозящих судов пожар может быть в виде факельного горения паров жидкостей или в виде взрыва паровоздушной смеси в одном или нескольких танках, что наиболее опасно. Горению жидкостей в танках свойственны явления вскипания и выброса, что приводит к растеканию выброшенного нефтепродукта по поверхности воды и конструкции судна.  [47]

Между различными секциями фрахтового рынка проявляется определенная зависимость: уровень ставок в каждой секции оказывает влияние на мировой фрахтовый рынок в целом и находится, в свою очередь, под его воздействием. Степень этого влияния зависит от сопредельности рынков, грузонаправлений, количества и рода грузов, а также от размера и конструкций фрахтуемых судов и фрахтовых ставок.  [48]

Резкое увеличение подъемной силы вызывает значительную продольную качку глиссирующего судна. Так, прогулочное судно водоизмещением - 0 5 т при глиссировании со скоростью - 35 км / ч на волнении силой 1 - 2 балла испытывает ускорения - J5 - 3g в районе центра тяжести и 5 - 8 g - в районе носовой оконечности: Такие перегрузки оказывают неблагоприятное воздействие на экипаж и конструкцию судна и практически не позволяют сохранять движение в режиме глиссирования при волнении более 3 баллов. Суда со специальной формой обводов, а также со значительно большим водоизмещением могут глиссировать при волнении до 4 - 5 баллов.  [49]

Оживление внешних торговых сно-шений поставило задачу увеличения тоннажа судов, а это повлекло за собой необходимость изменения их конструкции; одновременно стал вопрос о реконструкции и создании новых внутренних водных путей сообщения, включая устройство каналов и шлюзов. Эти технические задачи не могли быть решены простым копированием существовавших раньше конструкций судов и сооружений; оказалось необходимым научиться путем расчета оценивать прочность элементов конструкции в зависимости от их размеров и величины действующих на них нагрузок.  [50]

Оживление внешних торговых сношений поставило задачу увеличения тоннажа судов, а это повлекло за собой необходимость изменения их конструкции; одновременно стал вопрос о реконструкции и создании новых внутренних водных путей сообщения, включая устройство каналов и шлюзов. Эти технические задачи не могли быть решены простым копированием существовавших раньше конструкций судов и сооружений; оказалось необходимым научиться путем расчета оценивать прочность элементов конструкции в зависимости от их размеров и величины действующих на них нагрузок.  [51]

Разрушения срезом и отрывом могут распространяться неустойчиво и поддерживаться исключительно за счет энергии деформации в стенке трубы при номинальном напряжении ниже предела текучести материала. Определяющими факторами распространения трещины при напряжении ниже предела текучести является энергия системы нагружения. Жесткие системы нагру-жения, например, в лабораторных машинах при испытании на растяжение и некоторых конструкциях судов или мостов рассеивают энергию деформации в нагружаемом элементе быстро, в результате чего усилие, вызывающее разрушение, резко уменьшается. В пневматически нагружающих системах энергия деформации в стенке сосуда поддерживается более продолжительно, и усилие, вызывающее разрушение, долго сохраняется.  [52]

Описаны основы коррозии и электрохимической защиты, теоретические основы и практика электрохимических измерений. Большое внимание уделено измерению потенциала в условиях подземной катодной защиты. Рассмотрены вопросы пассивной защиты, защиты протекторами и активной защиты как подземных сооружений, так и металлических сооружений в морской воде, а также защиты корпусов судов и отдельных элементов конструкций судов. Проанализировано влияние блуждающих токов на коррозию и методы дренажной защиты. Приведены сведения о защите скважин и внутренней защите промышленного оборудования.  [53]

Следует отметить, что высокопрочные стали требуют большей аккуратности при сварке, чем низкоуглеродистые, не только ввиду действия металлургических факторов, но из-за дополнительной необходимости избегать потенциальных инициаторов трещин. По этим причинам обычно не следует уменьшать толщину листов пропорционально прочностным характеристикам стали при растяжении. Следовательно, экономические преимущества высокопрочных сталей в настоящее время не могут быть полностью реализованы. Несомненно, как только будут накоплены опыт и знания, такое отношение изменится. Тем не менее высокопрочные стали широко используются в конструкции судна, в частности в больших танкерах.  [54]

Он рассматривает корпус судна как балку, вводит некоторые допущения относительно распределения давления и формы волн и на основе этого вычисляет для отдельных речений значения поперечных сил и изгибающих моментов, указывая также способ вычисления прогиба корабля. Он поясняет, что жесткость корабля при изгибе зависит в значительной степени от связи между отдельными элементами конструкции, ссылаясь на следующие соображения: Каретную рессору, состоящую из 10 одинаковых полос, можно было бы сделать в 10 раз прочнее, если бы эти полосы были соединены в одну массу; она стала бы при этом одновременно и в 100 раз более жесткой, прогибаясь всего лишь на 1 / 100 дюйма под тем же самым весом, который в ее обычном состоянии прогибает ее на целый дюйм, хотя это соединение полос в одно целое и не приносит никакого выигрыша в способности рессоры сопротивляться весьма быстрому движению, которую я в другом случае позволил себе назвать упругостью. Что касается практической реализации этих теоретических положений, то соединить несколько параллельных планок в одно целое скобами, схватывающими их под прямыми углами так креп ко, чтобы исключить какое бы то ни было скольжение между ними, представляется, по-видимому, чрезвычайно трудным делом, и потому достаточно прочная косая ( диагональная) обвязка, если бы даже она и не усилила несущей способности отдельных планок, могла бы все же во многих случаях оказаться выгодной, уменьшая степень, до которой прогнется вся рессора, прежде чем лопнет. Опираясь на эти доводы, Юнг высказывается за введение диагональных связей в конструкции деревянных судов. Насколько известно, этот его доклад представляет собой первую попытку применения теоретического анализа в проектировании конструкций судов.  [55]

Как упоминалось в введении, размеры и толщины конструктивных элементов в судах устанавливались эмпирически, чему способствовали исследования нагрузок и распределения напряжений. Фактические напряжения иногда не известны или прогнозируются с некоторой неточностью и должны быть оценены предположительно. Из этого следует, что экстраполяции от обычных низкоуглеродистых сталей к высокопрочным могут быть сделаны только на базе сравнений свойств материала. Следовательно, важно понять реальную пригодность таких характеристик стали, как предел прочности и предел текучести при фактических условиях эксплуатации конструкции судна.  [56]

Более 400 из этих судов были водоизмещением 200 тыс. т и больше. Согласно официальным данным, примерно каждую неделю терпит аварию один танкер. Таким образом, более интенсивное движение судов приводит к увеличению объема утечки нефтепродуктов с потерпевших аварию танкеров. Решение этой проблемы связано с улучшением конструкции судов и условий судовождения.  [57]



Страницы:      1    2    3    4