Cтраница 3
При обследовании ППС Черниковка-Восточная и других были выявлены недостатки конструкции цистерн, ухудшающие условия их обработки. [31]
Размещение сливно-наливных стояков на фронтах слива и налива железнодорожных цистерн производят с определенным технологическим шагом, в зависимости от типа и конструкции цистерн. Технологическим шагом называется расстояние между двумя ближайшими друг к другу сливно-наливными стояками, установленными вдоль фронта слива и налива железнодорожных цистерн. [32]
Инструкция устанавливает основные положения и порядок работ по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов специальных железнодорожных вагонах-цистернах, а также определяв требования по их техническому содержанию и освидетельствованию содержит описание конструкции цистерны. [33]
Инструкция устанавливает основные положения и порядок работы по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах-цистернах, а также определяет требования по их содержанию и техническому освидетельствованию и содержит описание конструкции цистерны. [34]
Маркировка цистерн, по рекомендациям Комитета экспертов ООН, должна содержать следующие сведения: страну-изготовитель, номер утверждения конструкции, наименование изготовителя или марку, регистрационный номер, год изготовления, пробное и рабочее давление в Паскалях, объем в литрах, дату первоначального гидравлического испытания, шифр ООН конструкции цистерны, материал цистерны, облицовочный материал, дату последнего испытания, наименование и номер ООН перевозимого вещества, массу брутто цистерны, массу самой цистерны. [35]
Основные требования к автоцистернам, перевозящим сжиженные газы, следующие: шасси автоцистерны должны быть настолько прочными, чтобы обеспечить транспортировку наполненной цистерны; трубопроводы должны быть сварными, фитинги и отключающие устройства должны быть рассчитаны на соответствующие давления и сделаны с учетом растворяющих свойств сжиженных газов; глушитель автомобиля должен быть выведен вперед; предохранительный клапан и указатель уровня должны иметь защитные колпаки; цистерна и вспомогательное оборудование должны быть надежно закреплены, шланги правильно уложены; цистерна и коммуникации должны иметь надежную защиту от повреждений; огнетушители должны быть установлены в кабине и на шасси; автоцистерну должен вести водитель, знающий конструкцию цистерны; автомобиль и цистерна должны быть заземлены. [36]
Железнодорожные цистерны имеют обычно емкость около 30 MS и снабжены вакуумно-порошковой изоляцией. Конструкция цистерны, выпускаемой фирмой Линде ( США), изображена на фиг. Внутренний сосуд подвешивается на стержнях из нержавеющей стали. Пружинящие устройства на продольных стержнях компенсируют расширение и сжатие жидкостного контейнера при его нагреве и охлаждении. [37]
Размеры железнодорожных цистерн лимитируются условиями железнодорожного габарита и допускаемыми нагрузками на ось. Имеются конструкции цистерны, в которых горловина со всей арматурой погружена внутрь, что значительно уменьшает габаритные размеры цистерны по высоте. [38]
В конструкции цистерны предусматривается парообо-гревательная рубашка, которая предназначена для разогрева нефтебитума, застывшего в процессе перевозки. [39]
Цистерны подразделяются на универсальные ( для широкой номенклатуры нефтепродуктов) и специализированные, а по осности - на четырех -, шести - и восьмиосные. Каждой конструкции цистерн присвоен калибровочный тип, который указан на обеих сторонах цилиндрической части котла. Четырехосная универсальная цистерна ( рис. 122) состоит из котла, рамы и ходовых частей. Цилиндрическая часть котла сварена из пяти продольных листов ( нижнего толщиной И мм, двух боковых 9 мм, двух верхних 8 мм), два сферических днища-из листа толщиной 10 мм. Наливают продукты через колпак вверху котла, сливают через универсальный сливной прибор в нижней части. Чтобы обеспечить полный слив груза, нижний лист котла имеет прогиб глубиной 15 - 30 мм. Количество груза, находящегося в цистерне, определяют не взвешиванием, а замерно-калибровочным способом, измеряя высоту наполнения котла. [40]
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ. [41] |
Цистерна представляет собой специальный металлический сварной резервуар ( котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для налива груза, а также для очистки и ремонта котла. Разнообразие грузов обусловливает существенные изменения конструкций цистерн. [42]
Во избежание излишних потерь тепла на разогрев мазута при сливе из цистерн лучше всего привозить его горячим в теплоизолированных цистернах, что обеспечивает слив мазута без подогрева. Центральный научно-исследовательский институт МПС разработал конструкцию цистерн с паровой рубашкой, расположенной в нижней части, что позволяет производить слив в 4 - 5 раз быстрее, чем из обычных цистерн. Такие цистерны постепенно получают распространение. [43]
Автоцистерна емкостью 3 м3. [44] |
Автомобильные цистерны изготовляют из котельного железа толщиной 4 - 5 мм с применением электросварки. Для предохранения торцовых стенок от гидравлических ударов транспортируемой жидкости в конструкции цистерны предусмотрены внутренние волнорезы. [45]