Cтраница 4
Автомобильные цистерны изготовляют из котельного железа толщиной 4 - 5 мм с применением электросварки. Для предохранения торцевых стенок от гидравлических ударов транспортируемой жидкости в конструкции цистерны предусмотрены внутренние волнорезы. [46]
При этом система набора цистерн продольная, а ее конструкция почти такая же, как и конструкция бортовых подпалубных цистерн при той же системе набора. [47]
Образец зарубежного автомобиля-цементовоза с вертикальным. [48] |
Цистерны устанавливают как на шасси автомобилей, так и на шасси прицепов и полуприцепов. Представляют интерес автомобили-цементовозы большой грузоподъемности с цистернами, разделенными на несколько секций. Такая конструкция цистерн дает возможность доставлять цемент нескольким потребителям или цемент нескольких сортов одному потребителю. [49]
Вследствие повышенной пожароопасности при перевозках по дорогам с интенсивным движением общественного транспорта во многих странах разработаны инструкции по обслуживанию и безопасной перевозке СНГ по автомобильным дорогам. В Великобритании действует Практическое руководство № 2 из Правил автодорожных перевозок. В нем определены тип и конструкция цистерн, их вместимость, технология наполнения, вспомогательное оборудование, процедура осмотра и эксплуатации, меры противопожарной безопасности и электрозащиты. В это руководство включена инструкция для водителя. [50]
При дальних перевозках ( свыше 300 км) наиболее эффективным видом транспорта сжиженного метана является железнодорожный. Для этого изготовляют специальные цистерны, которые могут быть как простыми, так и большегрузными. Конструкция таких цистерн позволяет перевозить в них не только метан, но и такие сжиженные газы, как этан, этилен, кислород и азот. Конструкция цистерны традиционна - это два сосуда: кожух и внутренняя емкость. Изоляция создается за счет вакуума в межстенном пространстве. [51]
Котлы этих цистерн были изолированы тепловой изоляцией, имели тормозную площадку для сопровождающего проводника и наружный паровой змеевик, предназначенный для обогрева котла при опорожнении цистерны. Вследствие постепенного выхода из строя двухосных цистерн было начато изготовление четырехосных хлорных цистерн вместимостью около 48 т продукта. При этом из конструкции цистерны исключили тормозную площадку, наружный паровой змеевик и тепловую изоляцию, вместо последней была предусмотрена теневая защита. [52]