Cтраница 4
При стыковой конструкции стержни и ярма собирают раздельно, насаживают обмотки на стержни, а затем сверху приставляют верхнее ярмо. Чтобы избежать замыкания пластин, между стыкующимися частями магнитопровода помещают изоляционные прокладки из электрокартона. После установки верхнего ярма всю конструкцию прессуют и стягивают вертикальными шпильками. Стыковая конструкция существенно облегчает сборку и разборку, поскольку для насадки и демонтажа обмоток достаточно снять верхнее ярмо. [46]
По способу соединения стержней с ярмами магнитные системы делятся на стыковые, шихтованные и навитые. В стыковых конструкциях ( рис. 2.37) стержни и ярма собираются отдельно и крепятся друг с другом стяжными шпильками. В месте стыков ставятся изоляционные прокладки, которые устраняют замыкание листов стали стержней и ярм. Немагнитные зазоры при стыковой конструкции увеличивают магнитное сопротивление, что приводит к увеличению тока холостого хода. Поэтому стыковые соединения применяются редко, хотя стыковые конструкции менее трудоемки. [47]
В стыковой конструкции стержни и ярма собирают отдельно, а затем с помощью крепежных деталей соединяют вместе. Технологически в месте стыка всегда получается воздушный зазор. У шихтованных сердечников место стыка в одном слое перекрывается листом в другом, но все же образуются места, где магнитная проницаемость падает. При расчете это учитывают введением некоторого эквивалентного воздушного зазора, который во много раз меньше реального зазора при стыковой конструкции. [48]
По способу соединения стержней с ярмами магнитные системы делятся на стыковые, шихтованные и навитые. В стыковых конструкциях ( рис. 2.37) стержни и ярма собираются отдельно и крепятся друг с другом стяжными шпильками. В месте стыков ставятся изоляционные прокладки, которые устраняют замыкание листов стали стержней и ярм. Немагнитные зазоры при стыковой конструкции увеличивают магнитное сопротивление, что приводит к увеличению тока холостого хода. Поэтому стыковые соединения применяются редко, хотя стыковые конструкции менее трудоемки. [49]
Укладка полос шихтованного сердечника трехфазного трансформатора. а - нечетный слой, б - четный слой.| Укладка полос шихтованного сердечника из холоднокатаной стали. [50] |
По способу соединения стержня с ярмом различают сердечники стыковые и шихтованные. В стыковых сердечниках стержни и ярма собираются отдельно и после укладки катушек объединяются в один сердечник. Затем полосы верхнего ярма вынимаются и после установки катушек снова укладываются на место. Стыковые сердечники получаются очень простыми в сборке и ремонте, однако в местах стыка возникают значительные потери от вихревых токов вследствие взаимного перекрытия полос стержней и ярем. Во избежание этого в стыках помещают тонкие изоляционные прокладки, которые, однако, уменьшают магнитную проводимость сердечника, но не устраняют полностью возможность замыкания полос между собой. Поэтому в настоящее время стыковые конструкции не применяются. [51]