Cтраница 3
Двигатель пускается, но после отключения стартера останавливается. Это свидетельствует об обрыве в цепи низкого напряжения до катушки зажигания. В этом случае питание в катушку зажигания поступает только при пуске через контакты реле стартера или дополнительного реле. [31]
Если замыкание выводов Б и С не привело к нормальной работе стартера, это означает обрыв удерживающей обмотки. Создаваемая втягивающей обмоткой сила магнитного притяжения достаточна для включения реле стартера. В момент замыкания контактов реле стартера втягивающая обмотка отключается ( закорачивается) и под действием возвратной пружины контакты реле стартера размыкаются. При этом включается втягивающая обмотка и процесс повторяется. [32]
Стартеры дизелей имеют особенности регулировок. У стартеров СТ142 и 25.370 8 задается зазор А. Вместо расстояния Б, соответствующего исходному положению шестерни, для этих стартеров задано расстояние между торцом шестерни и упорной шайбой, при котором замыкание контактов реле стартера не должно происходить. При проверке между шестерней и упорной шайбой устанавливают прокладку определенной толщины и на обмотки реле подают питание. Замкнулись при этом контакты реле или нет, определяют контрольной лампой или омметром. [33]
На рис. 259, б представлена схема включения люминесцентной лампы со стартером Ст и балластным дросселем Др. Стартер представляет собой колбу, заполненную инертным газом; один из электродов стартера выполнен в виде крючка из биметаллической пластинки. При подключении лампы к сети контакты стартера нагреваются и замыкаются - через электроды лампы протекает ток, нагревающий их до температуры 800 - 900 С, при которой облегчается работа выхода электронов и начало электрического разряда в колбе лампы. При остывании контактов стартера они размыкаются и разрывают цепь, в которую включен дроссель. [34]
Схема теплового стартера люминес центной лампы.| Электрическая схема включения лампы с тепловым стартером.| Конструкция теплового стартера. [35] |
В дросселе ток короткого замыкания уменьшается до 1 7 - 1 5 от значения номинального тока лампы. Накаливаемый электрод и биметалл долж ны быть подобраны таким образом, чтобы за время накала биметаллический электрод нагревался и отключал горячий электрод. Отключение цепи накала создает перенапряжение на дросселе и вызывает вспышку люминесцентной лампы. По истечении времени, потребного для воспламенения люминесцентной лампы, по нагревательному элементу стартера потечет ток постоянной величины, биметалл устойчиво нагреется и контакты стартера разомкнутся. Если люминесцентную лампу отключить от сети, то она погаснет, нагревательный элемент остынет, контакты стартера соединятся и стартер снова будет готов к следующему зажиганию лампы. [36]
На рис. 259, б представлена схема включения люминесцентной лампы со стартером Ст и балластным дросселем Др. Стартер представляет собой колбу, заполненную инертным газом; один из электродов стартера выполнен в виде крючка из биметаллической пластинки. При подключении лампы к сети контакты стартера нагреваются и замыкаются - через электроды лампы протекает ток, нагревающий их до температуры 800 - 900 С, при которой облегчается работа выхода электронов и начало электрического разряда в колбе лампы. При остывании контактов стартера они размыкаются и разрывают цепь, в которую включен дроссель. [37]
Стартерное зажигание люминесцентной лампы. [38] |
Тепло, выделяемое при протекании тока через стартер, нагревает биметаллический электрод, который выгибается в сторону другого электрода. ПУск величина которого определяется напряжением сети и сопротивлениями дросселя и электродов лампы. Этого тока не достаточно для нагревания электродов стартера, и биметаллический электрод стартера разгибается, разрывая цепь пускового тока. Предварительно пусковой ток разогревает электроды лампы. Благодаря наличию в цепи индуктивности, при размыкании контактов стартера в цепи возникает импульс напряжения в момент времени Г2, зажигающий лампу. [39]
В дросселе ток короткого замыкания уменьшается до 1 7 - 1 5 от значения номинального тока лампы. Накаливаемый электрод и биметалл долж ны быть подобраны таким образом, чтобы за время накала биметаллический электрод нагревался и отключал горячий электрод. Отключение цепи накала создает перенапряжение на дросселе и вызывает вспышку люминесцентной лампы. По истечении времени, потребного для воспламенения люминесцентной лампы, по нагревательному элементу стартера потечет ток постоянной величины, биметалл устойчиво нагреется и контакты стартера разомкнутся. Если люминесцентную лампу отключить от сети, то она погаснет, нагревательный элемент остынет, контакты стартера соединятся и стартер снова будет готов к следующему зажиганию лампы. [40]
Стартер крепится на фланце двигателя с помощью трех болтов. Включение стартера дистанционное через дополнительное реле типа РС534, обеспечивающее замыкание цепи обмоток тягового реле при пуске двигателя. Повторный пуск следует производить через 1 - 2 мин. Если двигатель не запускается после трех повторных пусков, необходимо найти неисправность и устранить ее. После запуска двигателя возбуждается генератор стартером, напряжение поступает на обмотку реле блокировки, которое срабатывает и размыкает цепи питания реле стартера. Контакты реле стартера размыкаются, цепь питания стартера разрывается и повторное включение стартера при работающем двигателе становится невозможным. Таким образом, реле блокировки, контакты которого находятся в цепи питания реле стартера, предотвращает его включение при работающем двигателе. [41]