Контактор - торможение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Контактор - торможение

Cтраница 4


46 Схема управления торможением противовключеиием асинхронного двигателя с к.л. ротором в функции скорости. [46]

Схемой ( рис. XIII-13) предусматривается установка на валу двигателя реле скорости РКС, которое замыкает контакты при больших скоростях и размыкает при малых. Двигатель подключается к сети и начинает ускоряться. Контакты реле РКС замыкаются, но контактор торможения Т не включается, так как блок-контакт Л в его цепи разомкнут.  [47]

48 Схема управления торможением противовключением асинхронного двигателя с к.з. ротором в функции скорости. [48]

Схемой ( рис. XIII-13) предусматривается установка на валу двигателя реле скорости РКС, которое замыкает контакты при больших скоростях и размыкает при малых. Двигатель подключается к сети и начинает ускоряться. Контакты реле РКС замыкаются, но контактор торможения Т не включается, так как блок-контакт Л в его цепи разомкнут. Двигатель включается в обратную сторону, но, вращаясь по инерции в первоначальном направлении.  [49]

50 Схема управления двухскорост-ным асинхронным короткозамкнутым двигателем. [50]

На рис. 19 - 12 показана схема управления короткозамкнутым асинхронным двигателем с динамическим торможением. При нажатии кнопки пуск получает питание контактор Л, который вклю - чает двигатель и реле динамического торможения РДТ. Последнее замыкает свой контакт, но контактор торможения Т не включится, так как будет разомкнут блок-контакт Л в его цепи. Этот контакт замкнется при остановке двигателя нажатием кнопки стоп, когда контактор Л теряет питание и отключает двигатель от сети.  [51]

Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с использованием торможения противовключением изображена на рис. 13.22. Электрическое торможение применяется для быстрого останова двигателя после отключения. При этом размыкающий блок-контакт Л разрывает цепь катушки контактора торможения Т, делая невозможным его одновременное включение. После выключения контактора Л этот блок-контакт автоматически включает контактор торможения Т, что приводит к изменению направления вращающего момента двигателя, который становится тормозным. За счет последнего осуществляется интенсивное торможение привода. Для отключения двигателя к концу торможения, чтобы исключить его реверсирование, служит центробежное реле скорости РКС, сочлененное с валом двигателя. При снижении скорости до значения ( 0 1 - 0 15) н контакт РКС разрывает цепь катушки контактора Т, и двигатель отключается от сети.  [52]

Под действием центробежных сил эти пластинки смещаются от центра диска и перекрывают щель, срабатывает БВК и включается реле. Реле включает контактор торможения. При остановке вала пластинки отпадают, БВК отключает реле, которое обесточивает контактор торможения. Для улучшения работы РКСМ параллельно реле торможения подсоединяется конденсатор. Бесконтактное реле контроля скорости повышает надежность схемы торможения по сравнению с индукционным РКС и реле времени, уменьшает общее время торможения ( а следовательно, нагрев обмоток электродвигателя и селенового выпрямителя), не требует ухода и регулировок при эксплуатации.  [53]

На рис. 5 - 2 а дана главная цепь асинхронного двигателя с коротко-замкнутым ротором. В пусковом и рабочем режимах в цепи статора замкнуты контакты Л и двигатель работает при полном напряжении сети. При переходе от двигательного режима к противовключению открываются контакты линейного контактора и закрываются контакты контактора торможения Т, чем обеспечивается изменение чередования фаз и включение тормозных сопротивлений СТ.  [54]

Если необходимо затормозить двигатель после отключения его от сети, то применяют динамическое торможение. Для этого на обмотку статора посредством контактора КТ подают напряжение от сети постоянного тока ( рис. 235, а) или от сети переменного тока через полупроводниковый выпрямитель. Управление динамическим торможением производится с помощью реле времени РВ, контакт которого в цепи катушки контактора торможения КТ открывается с выдержкой времени после отключения контактора КЛ. Реле времени настраивается таким образом, чтобы его выдержка была несколько больше времени торможения двигателя.  [55]

56 Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. [56]

Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1 ( рис. 3.11), после чего срабатывает линейный контактор КМ, подключающий двигатель к источнику питания. Одновременно с этим замыкание контакта КМ в цепи реле времени ЛТвызовет его срабатывание и замыкание его контакта в цепи контактора торможения КМ1, Однако последний не срабатывает, так как перед этим разомкнулся в этой цепи размыкающий контакт КМ.  [57]

Главный привод обычно включает двигатель независимого возбуждения. Реверсирование производится изменением направления тока в якоре контакторами направления В и Я, разгон - замыканием секций реостата, а регулирование скорости - изменением напряжения генератора регулирования магнитного потока-возбуждения. Автоматические двери приводятся в движение шун-товым двигателем постоянного тока с реверсированием его путем изменения направления тока в якоре. Рас-тормаживание механического тормоза производится электромагнитом постоянного тока, включаемым контактором торможения КТ при возбуждении контактора пуска КП. В некоторых схемах катушка контактора пуска КП включается последовательно с контакторами направления В и Я.  [58]

Проследим эту цепь: фаза В, предохранитель, кнопка Стоп, кнопка Пуск, размыкающие вспомогательные контакты контактора торможения Т, обмотка контактора К. Когда двигатель работает, контакты реле КС, включенные в цепь обмотки контактора торможения Т, замкнуты.  [59]

Схема управления позволяет осуществить наладочный и автоматический режимы работы станка. В наладочном режиме выключатели ВИ, ВН и ВА1 устанавливаются в положение Ручн. При этом включается контактор КИ, якорь двигателя присоединяется к усилителю МУ, и двигатель, быстро разгоняется. Замыкается контакт реле контроля скорости РКС. Для отключения двигателя ДИ нажимают кнопку КнСИ, при этом контактор КИ теряет питание и включается контактор торможения КТ. Происходит процес динамического торможения, двигателя ДИ. При скорости, близкой к нулю, реле РКС отключает контактор КТ.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5