Cтраница 4
В смешанных системах применяются как индивидуальные, так и групповые контакторы. Смешанные системы имеют преимущественное применение, поскольку для каждой конкретной силовой схемы оказывается целесообразным одни функции возложить на индивидуальные, а другие - на групповые контакторы. [46]
Действие цепи управления при переходах с последовательного на последовательно-параллельное и с последовательно-параллельного на параллельное соединение тяговых двигателей зависит от номера отключенного двигателя. ДСПО в положение последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей и замыкания блокировок КСПО-СП образуется следующая цепь тока: контактор контроллера в цепи провода 323, блокировка группового контактора КСПО-СП-П в проводах Э23 - Н20, провод Н20, блокировка отключателя двигателей О / И /, провод KU, блокировка отключателя двигателей OMII, провод Н21, катушка вентиля контактора 0 - 2 аварийного режима, провод Н221, блокировка второго группового контактора КСПП-С-СП и земля. Включается контактор 0 - 2, который закорачивает тяговый двигатель VI ( см. фиг. [47]
Для контакторов, производящих перегруппировку, предпочтителен групповой привод. При индивидуальных контакторах требуется электрическая блокировка, которая особенно сложна при трех соединениях двигателей, поэтому обычно на электровозах с тремя соединениями для этой цели применяют групповые контакторы - групповой переключатель ( см. стр. В зависимости от системы электрического торможения силовая схема дополняется возбудителем ( при рекуперативном торможении с независимым возбуждением двигателей), стабилизирующими сопротивлениями и аппаратурой для переключения схемы на тормозной режим и для регулирования. [48]
Действие цепи управления при переходах с последовательного на последовательно-параллельное и с последовательно-параллельного на параллельное соединение тяговых двигателей зависит от номера отключенного двигателя. ДСПО в положение последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей и замыкания блокировок КСПО-СП образуется следующая цепь тока: контактор контроллера в цепи провода 323, блокировка группового контактора КСПО-СП-П в проводах Э23 - Н20, провод Н20, блокировка отключателя двигателей О / И /, провод KU, блокировка отключателя двигателей OMII, провод Н21, катушка вентиля контактора 0 - 2 аварийного режима, провод Н221, блокировка второго группового контактора КСПП-С-СП и земля. Включается контактор 0 - 2, который закорачивает тяговый двигатель VI ( см. фиг. [49]
При трогании тепловоза с места результирующие ампер-витки обмоток ОН и ОТ имеют максимальное отрицательное значение и выходной ток / н близок к минимальному значению, не достаточному для срабатывания вентиля ВШ. По мере увеличения скорости движения и роста напряжения генератора ампер-витки ОН ув ли-чиваются, а обмотки ОТ уменьшаются, в результате чего результирующие ампер-витки имеют меньшее отрицательное значение и при определенных значениях тока / г и напряжения Ur, соответствующих точке, в которой внешняя характеристика генератора отходит от гиперболы ( см. рис. 32, а), ток на выходе МРИ скачком изменяется от / н мин до / н макс - При токе 1 н макссрабатывает электро пневматический вентиль и переключается групповой контактор После срабатывания группового контактора его блок-контакты раз мыкают блокировку ВШ на резисторе СС и в цепь обмотки смеще ния вводится дополнительное сопротивление. [50]
При трогании тепловоза с места результирующие ампер-витки обмоток ОН и ОТ имеют максимальное отрицательное значение и выходной ток / н близок к минимальному значению, не достаточному для срабатывания вентиля ВШ. По мере увеличения скорости движения и роста напряжения генератора ампер-витки ОН ув ли-чиваются, а обмотки ОТ уменьшаются, в результате чего результирующие ампер-витки имеют меньшее отрицательное значение и при определенных значениях тока / г и напряжения Ur, соответствующих точке, в которой внешняя характеристика генератора отходит от гиперболы ( см. рис. 32, а), ток на выходе МРИ скачком изменяется от / н мин до / н макс - При токе 1 н макссрабатывает электро пневматический вентиль и переключается групповой контактор После срабатывания группового контактора его блок-контакты раз мыкают блокировку ВШ на резисторе СС и в цепь обмотки смеще ния вводится дополнительное сопротивление. [51]
При осмотре индивидуальных и групповых контакторов проверяют нажатие и разрыв контактов. Изношенные контакты заменяют, после чего вновь проверяют их разрыв. Ролики групповых контакторов должны легко-вращаться вокруг своей оси. Местные выработки на их поверхности глубиной более 0 3 мм не допускаются. [52]
Схема магнитного регулятора напряжения вспомогательного генератора тепловоза ТГ106. [53] |
В магнитных реле перехода ( вариант ЦНИИ МПС-БРП2) рабочие обмотки реле ( рис. 35) через выпрямительный мост В включены на переменное напряжение, снимаемое с колец вспомогательного генератора, образуя, таким образом внутреннюю обратную связь. Внешняя обратная связь создается обмоткой ОС. Нагрузкой служит катушка электропневматического вентиля группового контактора ВШ ослабления поля. От источника постоянного напряжения 75 в через резистор СС получает пи - Рис 35 Схема магнитного танне обмотка смещения ОС / И. [54]
Часто причиной повреждения контактов является излишний зазор в передаче от привода к кулачковому валу вследствие разработки муфты, износа зубьев шестерен, а на реостатных контроллерах-неисправность переключателей вентилей и контакторов управления. Нечеткая работа контакторного элемента возможна из-за повышенного трения в его деталях, что приводит к замедленному разрыву контактов и их обгоранию. Описанные неисправности вызывают срабатывание защиты. Многие дефекты групповых контакторов без большого труда устраняют во время отстоя электропоезда в пункте оборота. Если же необходима замена контакторов, проверка развертки или вскрытие привода, то эти работы выполняют в депо. [55]
Двухпозиционный групповой контактор ПК. Г-6 электровоза ВЛ8. [56] |
Действует привод следующим образом. При возбуждении одного вентиля 10 сжатый воздух попадает в правую или левую полость цилиндра /, давит на поршень 3 и перемещает его в крайнее положение. При этом другой вентиль обесточен и сообщает вторую полость цилиндра с атмосферой. Каждому ходу поршней соответствует поворот звезды на 60, а это в свою очередь соответствует повороту главного кулачкового вала на 20 или включению одной позиции группового контактора. [57]