Cтраница 3
Расчетную толщину стенок цилиндрической обечайки и эллиптических днищ хлорных контейнеров, поставляемых из Польской Народной республики машиностроительным заводом Chemet, определяют по формулам четвертой ( энергетической) теории прочности. [31]
На некоторых хлораторных установках в качестве объемных испарителей применяют хлорные контейнеры ( бочки) и даже железнодорожные хлорные цистерны и танки, установленные на складах привозного хлора. [32]
Хлорные сварные баллоны из листовой стали ( а и из цельнотянутой трубы ( б.| Запорный вентиль для баллонов с хлором со штоком из монель-металла. [33] |
В настоящее время отечественная хлорная промышленность имеет большой парк различных типов хлорных контейнеров, изготовленных в Советском Союзе и поступивших из Польской Народной Республики. [34]
Запорный угловой цапковый вентиль для хлорного контейнера ГШР. а - общий вид. б - разрез. [35] |
На заводах-изготовителях тары в Польской Народной Республике особое внимание обращают на герметизацию хлорных контейнеров. Перед установкой паронитовых прокладок поверхности соприкосновения покрывают тонким слое м графитовой пасты. Не допускают применения прокладок, имеющих дефекты или переломы. [36]
Обслуживание устройства может быть поручено лицам, достигшим 18-летнего возраста, прошедшим инструктаж по настоящей инструкции, имеющим на руках непросроченное удостоверение на право работы с хлорным контейнером. [37]
Поэтому во влажном хлоре ( содержание воды 0 04 % масс.) углеродистые и низколегированные стали подвергаются точечной и язвенной коррозии, а в герметичных сосудах ( например, в хлорных контейнерах) повышается вероятность образования взрывоопасных смесей водорода с кислородом и хлором. [38]
Котлы железнодорожных цистерн моделей 1409 и 15 - 1556 испытываются на заводе-изготовителе гидравлическим методом при пробном давлении равном 2 3 МПа. Хлорные контейнеры, поставляемые из Польской Народной Республики, согласно действующим в ПНР нормативным документам, испытываются на заводе-изготовителе гидравлическим методом при пробном давлении равном 2 2 МПа. [39]
В 1975 г. заводом Chemet внесены изменения в конструкцию контейнера: уменьшен внутренний диаметр сосуда до 793 мм и изменены размеры некоторых деталей. Поэтому парк хлорных контейнеров ПНР в нашей стране состоит из сосудов с внутренним диаметром 800 и 793 мм. Основное количество ( более 65 %) составляют контейнеры с внутренним диаметром 800 мм. [40]
Особую опасность при выполнении сливо-наливных операции представляет нарушение разрешенной нормы наполнения сосудов, не имеющих предохранительных устройств для защиты от повышения давления выше расчетного. В частности, хлорные контейнеры и баллоны не имеют предохранительных устройств - предохранительных клапанов и разрывных мембран, защищающих эти сосуды от повышения внутреннего давления выше расчетного давления. [41]
Установлено, что на внутренних шероховатых стенках металлических сосудов прочно удерживается пленка воды толщиной до 0 3 - 0 5 мм даже при длительной продувке сосудов сжатым воздухом при комнатной температуре. Например, в хлорном контейнере ( бочке) емкостью 800 л, внутренняя поверхность которого равна 6 4 м2, может содержаться от 2 5 до 3 кг влаги, а в железнодорожной хлорной цистерне от 25 до 30 кг. Поэтому при заполнении влажных контейнеров ( бочек) и цистерн жидким хлором можно ожидать образования в них водорода в количествах соответственно от 4 до 40 мл, что подтверждается практическими данными. [42]
В атмосферу было выброшено около 50 т жидкого хлора. Известны [49] случаи разрыва хлорных контейнеров ( бочек), заполненных жидким хлором. Аварии были вызваны не только переполнением контейнеров продуктом, но и образованием и взрывами в контейнерах смесей водорода с хлором. [43]
В соответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам СССР ( раздел Правила перевозок опасных грузов) баллоны, наполненные жидким хлором, перевозятся в крытых вагонах, а контейнеры ( бочки) - на открытых платформах или в полувагонах. Разрешено также перевозить баллоны и хлорные контейнеры ( бочки) в универсальных контейнерах МПС. [44]
В соответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам СССР баллоны, наполненные жидким хлором, перевозят в крытых вагонах, а контейнеры ( бочки) - на открытых платформах или в полувагонах. Разрешено также перевозить баллоны и хлорные контейнеры ( бочки) в универсальных контейнерах МПС. В крытом железнодорожном вагоне баллоны размещают рядами в горизонтальном положении. В четырехосный крытый вагон обычно грузят 250 баллонов. Между рядами баллонов прокладывают доски, имеющие вырезы в виде гнезд. Баллоны укладывают параллельно поперечной оси вагона, вентилями в одну сторону. Горизонтальные ряды заполняют, начиная от торца вагона. [45]