Cтраница 4
В соответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам СССР ( раздел Правила перевозок опасных грузов) баллоны, наполненные жидким хлором, перевозятся в крытых вагонах, а контейнеры ( бочки) - на открытых платформах или в полувагонах. Разрешено также перевозить баллоны и хлорные контейнеры ( бочки) в универсальных контейнерах МПС. [46]
Конструкционные материалы оборудования для перевозки и хранения жидкого хлора до запуска в производство подвергаются комплексу испытаний, установленному техническими условиями, нормативами и стандартами для каждого вида оборудования. Например, Техническими условиями изготовления и приемки хлорных контейнеров, поставляемых нам из ПНР, предусмотрены следующие испытания для стали 1862A - N ( по стандартам ПНР) до запуска ее в производство: на статическое растяжение; статический изгиб при нормальной температуре; ударную вязкость при - 50 С. Контрольные пластины из листовой стали должны подвергаться испытаниям для каждого пятого контейнера или для каждой трубы независимо от способа сварки. [47]
В нашей стране отжигу подвергают хлорные контейнеры. За рубежом, например во Франции, баллоны, хлорные контейнеры и танки подвергают отжигу при 600 - 650 С после проведения сварочных работ. [48]
В нашей стране нормализации подвергают конструкционные материалы для изготовления котлов железнодорожных хлорных цистерн и танков. В Польской Народной Республике производится нормализация стали, из которой изготовляют поставляемые нам хлорные контейнеры. [49]
Хлор хранят и перевозят к местам потребления только в сжиженном состоянии. В качестве сосудов для хранения хлора в нашей стране применяют хлорные танки, хлорные контейнеры и баллоны. За рубежом, кроме того, для хранения используются изотермические резервуары большой единичной мощности. [50]
Химический состав и механические свойства сталей марок 20К, 09Г2С и 1862A - N. [51] |
В табл. 2.4 приведены химический состав и механические свойства сталей марок 20К и 09Г2С, из которых на отечественных заводах изготавливают сосуды высокого давления и химическую аппаратуру для работы с газообразным и жидким хлором. В табл. 2.4 приведены также свойства стали марки 1862A - N, являющейся основным конструкционным материалом хлорных контейнеров, поставляемых из Польской Народной Республики. [52]
Следует отметить, что изготовление такого запорного углового цапкового хлорного вентиля на отечественных арматурных заводах позволит сократить парк аварийных хлорных контейнеров и повысить безопасность работы с хлором. [53]
Хлор хранят и перевозят к местам потребления только в сжиженном состоянии. В качестве сосудов для хранения и перевозки хлора в нашей стране применяют хлорные танки, железнодорожные хлорные цистерны, хлорные контейнеры ( бочки) и баллоны. [54]
Медь находит ограниченное применение в качестве конструкционного материала для оборудования и трубопроводов, контактирующих с газообразным и жидким хлором. Сообщается [12], что за рубежом медные трубы небольшого диаметра ( до 50 мм) используют при сливо-наливных операциях с хлорными контейнерами и железнодорожными хлорными цистернами. В нашей стране только на одном складе привозного жидкого хлора, приобретенном за границей, применяют медные трубы для присоединения коллектора жидкого хлора к запорной арматуре железнодорожной хлорной цистерны. На всех других предприятиях медные трубы для указанных целей не применяют. [55]
За рубежом ( например, в США, Канаде, Франции и др.) легкоплавкими заглушками снабжаются вентили для хлорных баллонов и хлорных контейнеров. [56]