Cтраница 1
Контризгиб валков - метод компенсации прогиба, который состоит в том, что к концам внешнего калибрующего валка прикладываются усилия, создающие изгибающий момент, противоположный по знаку моменту, возникающему под действием распорного усилия. [2]
Контризгиб валков ( рис. 3, в), при к-ром к концам внешнего калибрующего валка прикладывают усилия, создающие изгибающий момент, противоположный по знаку изгибающему моменту от распорного усилия. [3]
Контризгиб валков ( рис. 149 и 150, в) состоит в том, что к концам внешнего калибрующего валка прикладываются силы, создающие изгибающий момент, противоположный по знаку изгибающему моменту, возникающему под действием распорной силы. [4]
Схема методов компенсации прогиба валков 15 3. Г. Гиберов. [5] |
Контризгиб валков ( рис. 154, в) состоит в том, что к концам внешнего калибрующего валка прикладывают силы, создающие изгибающий момент, противоположный по знаку изгибающему моменту, возникающему под действием распорной силы. [6]
Контризгиб увеличивает или уменьшает нагрузку на подшипники. Значительные изгибающие силы могут перегружать подшипники. Если же они направлены в сторону, противоположную действию распорного усилия, их величина не должна превышать распорного усилия. Это особенно важно при использовании подшипников скольжения, зазор между цапфой и втулкой которых позволит валкам при равенстве обеих сил перемещаться в опорах. На практике величина прогиба достигает 0 05 - 0 075 мм. Приспособления для контризгиба валков очень просты, и их легко можно устанавливать на существующих каландрах. [7]
Контризгиб валков состоит в том, что к концам внешнего калибрующего валка прикладываются усилия, создающие изгибающий момент, противоположный по знаку изгибающему моменту, возникающему под действием распорного усилия. [9]
Схемы компенсации прогиба валков. [10] |
При контризгибе валков искусственно создают изгибающий момент, противоположный по знаку изгибающему моменту от распорного усилия, прикладывая к концам калибрующего валка внешнюю силу с помощью специальной гидравлической системы. Это позволяет регулировать величину и направление сил контризгиба в соответствии с условиями каландрования. [11]
Принцип действия. [12] |
При контризгибе валков гидравлические домкраты, опираясь на продолжение шейки валка, изгибают его в сторону, противоположную распорному усилию. Принцип действия изги-бателей показан на рис. 8.2. Этим путем можно получать эффект выпуклой и вогнутой бомбировки для компенсации прогиба, не превышающего 0 075 мм. [13]
Перекрещивание и контризгиб валков позволяют изменить степень компенсации. Перекрещивание валков обеспечивает увеличение зазора на концах валка и в какой-то мере аналогично применению валков с бомбировкой. При контризгибе к обоим концам валка прикладываются изгибающие моменты. С этой целью на каждом конце устанавливают дополнительный подшипник, на который действует изгибающее усилие, изменяющееся в зависимости от величины распорных усилий. Влияние изменений степени перекрещивания и контризгиба валков на разнотолщинность каландруемой пленки показано на рис. 16.2. Очевидно, что для правильного выбора метода компенсации необходимо знать распределение давлений в зазоре между валками. [14]
Преимуществом метода контризгиба является возможность как уменьшать, так и увеличивать прогиб валка. Благодаря этому необходимая величина регулировки при среднем значении бомбировки валка оказывается меньше, чем при методе перекрещивания. Однако искажение профиля листа вследствие несовпадения прогиба и компенсации можно резко уменьшить путем соответствующего подбора профиля валка, что позволяет на установках с широким диапазоном обрабатываемых материалов применять любой из этих методов компенсации. [15]