Cтраница 4
Эта линия изгиба, так же как и прогиб в положении наклона, является параболой второго порядка. Следовательно, компенсация изгиба за счет контризгиба тоже невозможна без дефекта. [46]
При контризгибе валков искусственно создают изгибающий момент, противоположный по знаку изгибающему моменту от распорного усилия, прикладывая к концам калибрующего валка внешнюю силу с помощью специальной гидравлической системы. Это позволяет регулировать величину и направление сил контризгиба в соответствии с условиями каландрования. [47]
Согласно идеализированным уравнениям применение обоих этих методов дает в сущности аналогичные результаты, почти полностью устраняя влияние прогиба от нагрузки. Однако если величина компенсации посредством перекрещивания или контризгиба велика, то разница между степенью компенсации и фактическим прогибом оказывается значительной. Поэтому обычно валки следует изготавливать с бомбировкой, дополняя этот метод компенсации прогиба методами, допускающими регулирование. [48]
Интересно, что степень компенсации, достигаемая при контризгибе валков, мало отличается от степени компенсации, достигаемой за счет перекрещивания валков. [49]
Для того чтобы обеспечить выпуск листов с постоянной толщиной или листов с заданным профилем поперечного сечения, методы компенсации влияния прогиба на размеры поперечного сечения листа должны обладать достаточной гибкостью. Обычно применяются следующие методы компенсации прогиба: бомбировка, перекрещивание и контризгиб валков. [50]
![]() |
Схема изгиба валков каландра и их бомбировки. [51] |
Способы компенсации прогиба валков каландров. Существует три способа компенсации прогиба валков: бомбировка; перекрещивание осей валков; контризгиб валков. [52]
К о н т р и з г и б валков ( рис. 3.6, в) состоит в том, что валок кроме основных опорных подшипников оснащается дополнительными подшипниками, к которым приложены силы F, вызывающие изгибающий момент н прогиб валка, противоположный прогибу от распорных усилий. Современные каландры оснащаются как бомбированпыми валками, так и устройствами для перекрещивания или контризгиба валков; сочетание этих методов позволяет добиться максимальной компенсации прогиба. [53]
Степень компенсации, достигаемая при контризгибе валков, мало отличается от степени компенсации, достигаемой перекрещиванием валков. Большинство современных каландров оснащается как бомбированными валками, так и устройствами для перекрещивания или контризгиба валков. Комбинируя эти методы, удается добиться компенсации прогиба, при которой максимальные отклонения толщины изделия не превышают 1 - 2 мкм. [54]
![]() |
Кинематическая схема вырубной машины. [55] |
Степень компенсации, достигаемая при контризгибе валков, мало отличается от степени компенсации, достигаемой перекрещиванием валков. Большинство современных каландров оснащается как бомбированными валками, так и устройствами для перекрещивания или контризгиба валков. Комбинируя эти методы, удается добиться компенсации прогиба, при которой максимальные отклонения толщины изделия не превышают 1 - 2 мкм. [56]
В процессе работы валки прогибаются, зазор между ними увеличивается к центру, что недопустимо при получении тонких пленок. Для компенсации прогиба валков иногда применяют установку опорных катков, чаще - бомбировку валков, перекрещивание и контризгиб валков. Бомбированные валки применяют при обработке на каландрах материалов с жесткими допусками на разнотолщинность по ширине листа. Величина бомбировки обычно составляет 0 075 - 0 15 мм. В современных конструкциях этот метод сочетается с регулировкой зазора путем перекрещивания или контризгиба. Высокие требования предъявляют к чистоте обработки рабочей поверхности валка; поскольку изделие после каландра обычно не обрабатывается, валки кроме шлифовки еще и полируют. [57]
Методы компенсации ( уменьшения) прогиба валков должны обеспечивать возможность регулирования величины прогиба. Обычно на каландрах для компенсации прогиба валков применяются: 1) бомбировка; 2) перекрещивание; 3) контризгиб. [58]
По мнению Маршалла [2], поперечное течение фактически ограничивается областью входа, простирающейся от входа в зазор до сечения максимального давления. Фактическое течение в области зазора оказывается еще сложнее из за изменений площади зазора, вызванных бомбировкой, прогибом и контризгибом валков. Все эти факторы, вместе взятые, должны обеспечивать такое распределение потоков в зазоре, которое приводит к одинаковому удельному расходу по всей ширине валка. Даже самые незначительные изменения в продольном распределении давлений приводят к заметным локальным изменениям толщины каландр уемого полотна. [60]