Cтраница 1
Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения. В определенном смысле, организационые контркультуры являются призывом к помощи в период стресса или кризиса, т.е. когда существующая система поддержки разрушилась и люди пытаются восстановить хоть какой-то контроль за своей жизнью в организации. Некоторые контркультурные группы могут стать достаточно влиятельными в ходе крупномасштабных трансформаций, связанных со значительными изменениями в природе, конструкции и характере организации. Наглядными примерами таких групп являлись всесильные в свое время советы трудовых коллективов, появляющиеся сейчас в ходе приватизации группы собственников контрольного пакета акций предприятий и коммерческие подразделения бюджетных организаций. [1]
Контркультура - субкультура, нормы или ценности которой противоречат главным составляющим господствующей культуры. [2]
Контркультура устойчиво расширяет число своих последователей, начиная с послевоенного поколения битников и хиппи. Ими движет неприятие действительности буржуазного мира, тех пагубных последствий, которые сопровождают его победное шествие. Отсутствие реального прогресса в отчуждающем характере труда, глобальное разрушение природной среды, совершенствование оружия массового уничтожения, возрастание жестокости и равнодушия в отношениях между людьми, бессилие парламентской демократии в устранении господства политической олигархии, продолжающиеся национальные и религиозные конфликты - все это заставляет сторонников контркультуры искать иной, альтернативный путь, основанный прежде всего на подлинно человеческих ценностях. [3]
Влиянию, контркультуры на общество посвящен один из номеров журнала История церкви. Согласно мнению профессора католического университета Пиче, смысл контркультуры заключается в пересмотре понятия свободы в современном технократическом обществе. Поиски свободы влияют на восприятие и чувства американской молодежи. Сравнивая носителей контркультуры с пророками, автор подчеркивает их активную политическую деятельность. [4]
На сегодняшний день контркультура - это: а) тип протестующего мироощущения; б) альтернативный стиль жизни, оппозиционный господствующему; в) антитрадиционные формы художественного творчества. [5]
Молодежное движение, контркультура и религиозный эле - мент в ней еще не исчерпали всех форм своего проявления. Поэтому и окончательная оценка их остается еще открытым вопросом. Явления эти начинают изучаться и марксистскими исследователями, которые с классовых позиций предупреждают о возможных политических ошибках участников этого движения. [6]
Следует иметь в виду, что наличие и распространение контркультуры как целостного образования, а не как отдельных остаточных явлений - признак довольно глубокого кризиса культуры общества, неудовлетворенности части людей ( чаще всего молодежи) предлагаемой данной культурой системой ценностей, норм и образцов поведения. [7]
При невозможности удержать просачивающуюся неофициозную информацию, допускается возникновение зачаточных контркультур и альтернативных стилей жизни и поведения. [8]
Нельзя сказать, что общество ничего не может заимствовать у контркультуры. Обладая социальным иммунитетом и селективной способностью, культура общества, как показал опыт последних лет, восприняла те элементы контркультуры, которые могли бы помочь ответить на вопросы, имеющиеся у общества. [9]
Кастельс прозорливо констатирует, что источник глобальной сети - военно-научный комплекс и контркультура персональных компьютеров - имели общее происхождение - мир американских университетов. Заимствуя в России поразительные результаты этого феномена, мы недооцениваем их вечный двигатель - гибкий союз интеллекта и технического искусства. И данное обстоятельство отчетливо указывает на наличие опасного интеллектуального кризиса, переживаемого в наши дни. [10]
Организационная культура не является монолитом и состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих организационную культуру фирмы в целом. [11]
Религиозный элемент занимает не последнее место в системе взглядов американской молодежи, получившей название контркультуры. Впервые это понятие было применено для характеристики различных сект, противостоящих, ценностям доминирующей культуры. [12]
Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемое основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов. [13]
Субкультура, которая находится в состоянии открытого конфликта, явной конфронтации по отношению к господствующей культуре, называется контркультурой. Роззаку, который ввел его для характеристики молодежных движений Запада 60 - х годов. Иными словами, контркультура - это комплекс, набор норм и ценностей какой-либо социальной группы, которые резко противоречат нормам и ценностям, господствующим в обществе, частью которого эта группа является. [14]
Описанная тенденция предстала как политике-идеологическая реальность Запада в 60 - е гг., главным образом в русле движения новых левых и идеологии контркультуры, где окончательно откристаллизовались антисциентистская и антипрогрессист-екая версии левого радикализма, приверженцы которого ассимилировали значительную часть праворадикалистских аргументов, выдвинутых против НТП. И хотя само движение новых левых зашло в конце 60 - х гг. в тупик левого экстремизма, а идеология контркультуры потеряла кредит в первой половине 70 - х гг., обнаружив свой культур-нигилистический подтекст, реакция на ТНП и научно-техническую модель Прогресса продолжалась как бы по инерции, захватывая теперь уже не столько радикалистски, сколько лево-либерально ориентированные слои западной общественности. [15]