Cтраница 3
Предпочтительнее иметь плиты с индивидуальным электрояодогревом, контроль нагрева которых осуществляется термокараидашом или контактной термопарой. [31]
Контрольный элемент 28 ( рис. 97, б) обеспечивает контроль нагрева спирали свечи накаливания. Он расположен на щитке приборов и имеет такую же спираль накаливания, как и свеча. Если спираль контрольного элемента нагрелась до яркого свечения, значит и спирали свечей накаливания нагрелись до такого же состояния, а следовательно, можно включать стартер и пускать дизель. [32]
Реле РТП состоит из пары замыкающих контактов температурного реле для контроля нагрева подшипников. Конструкция реле использует устройство одного из датчиков температуры ( см. § 7 - 2); контакты РТП замыкаются при превышении температурой подшипников предельно допустимого значения. Температурный датчик, не показанный на схемах, устанавливается таким образом, чтобы его термочувствительный орган находился в непосредственном контакте с подшипниками, температура которых служит параметром, определяющим работу схемы. В схеме может быть установлено несколько датчиков, если контролируется, например, температура подшипников как землесоса, так и двигателя. В этом случае контакты датчиков в схеме управления включаются параллельно. [33]
Опасная степень ионизационных процессов на вертикальных участках кабельных линий может быть обнаружена также методом контроля нагрева. [34]
Общими для всех ЭМММ являются контроль сопротивления и электрической прочности изоляции токоведущих цепей и обмоток машин, контроль нагрева обмоток или других частей машин, оценка возникающих при работе машин шумов и вибраций, а также радиопомех. [35]
В практике наладочных работ часто пользуются заводскими термопарами и термосопротивлениями, закладываемыми в оборудование при изготовлении для контроля нагрева во время эксплуатации. Заводские термопары изготовляются в комплекте с одним прибором. [36]
Проверяют готовность аккумуляторных батарей к работе в летних условиях с корректировкой плотности электролита, очищают и осматривают термоконтакторы системы термоавтоматики, расположенные в вагоне; переключают дополнительные обмотки генераторов ГСВ-2 и ГСВ-8 со звезды на треугольник весной и наоборот осенью; осматривают со вскрытием клеммных коробок и разъемных соединений системы контроля нагрева роликовых букс. При электрооборудовании напряжением свыше 1000 В, кроме работ, выполняемых при ТО-1, в пунктах формирования поезда осуществляют: консервацию или расконсервацию и осмотр электрических аппаратов; измерение активного сопротивления групп нагревательных элементов комбинированного котла отопления; проверку целостности цепей нагревательных элементов печей, калориферов и водоподогревателей электрического отопления; измеряют сопротивление изоляции цепей нагревательных элементов, электропечей и электрокалориферов. [37]
Щелевая нагревательная печь. [38] |
Ширина пода D связана с длиной заготовки / и числом рядов заготовок по ширине пода п, причем обычно и 1ч - 2, смотря по тому, с одной или с двух сторон выполняется загрузка и выгрузка заготовок, так как переносить последние через ближайший ряд неудобно и, кроме того, при этом затруднен контроль нагрева заготовок, расположенных в глубине печи. В величину D включаются промежутки между рядами заготовок, если 1, а также между концами заготовок и стенками. Достаточно, чтобы эти промежутки были в среднем равны вертикальному размеру Sa прямоугольной заготовки или диаметру круглой. При большом вертикальном поперечнике заготовки промежутки могут быть относительно меньше, а при малом - больше. [39]
При этом производятся: внешний осмотр генератора, коммутационной и вспомогательной электроаппаратуры и кабелей распределительного устройства электростанции; измерения сопротивления изоляции обмоток генератора, возбудителя и кабелей; проверка положения и осмотр вала генератора и возбудителя; проверка зазоров в подшипниках и затяжки гаек крепления подшипников; проверка зазоров междужелезного пространства генератора и возбудителя; измерение сопротивления изоляции коммутационной аппаратуры и измерительных трансформаторов и опробование трехкратным включением и отключением на рабочее напряжение; проверка взаимного положения ротора и статора в аксиальном положении, а также центровки генератора с двигателем; проверка схемы первичной и вторичной коммутации; проверка защиты и автомата гашения поля; проверка состояния измерительных приборов, их опробование на щитах; проверка аппаратуры синхронизации и регулирования напряжения; испытание электрической прочности изоляции обмоток генератора, кабелей и распределительного устройства 6 и 10 кВ; измерение сопротивления рабочего и защитного заземления; проверка фа-зировки генераторов и присоединенных к ним трансформаторов и сетей; измерение омического сопротивления обмоток статора, ротора и возбудителя; опробование генератора и возбудителя при совместной работе на холостом ходу и при нагрузке; опробование генератора при работе в течение 72 ч с номинальной нагрузкой, с контролем нагрева его обмоток и железа; снятие характеристик холостого хода и короткого замыкания генератора. [40]
Контроль нагрева вертикальных участков позволяет своевременно установить наличие местного перегрева, сопутствующего развитию пробоя изоляции. Контроль нагрева производится путем измерения и фиксации изменения нагрева металлических оболочек в разных точках вертикального участка линии с помощью нескольких термопар, установленных на вертикальном участке кабеля, не реже 1 раза в неделю. Разность в нагреве отдельных точек при токах, близких к номинальным, не должна превышать 2 - 3 С. [41]
Допускаются также кратковременные аварийные перегрузки, в течение которых производится отключение части потребителей для разгрузки трансформатора. Контроль нагрева обмоток трансформатора ведется косвенным методом - по нагреву масла. Между температурой нагрева обмотки и температурой нагрева верхних слоев масла поддерживается постоянный перепад около 25 С. [42]
Установка термометра для измерения. [43] |
При эксплуатации машин отсоединять машину от сети и измерять сопротивление обмоток для определения температуры их нагрева не всегда возможно. Поэтому контроль нагрева производят, измеряя температуру доступных частей - корпуса электродвигателя, крышек подшипников, коллектора, контактных колец. Температуру определяют с помощью переносного термометра, прикладываемого сразу после останова электродвигателя к той его части, температуру которой измеряют. Применяемый на практике способ определения температуры электродвигателей путем прикосновения руки к нагретому элементу ( на ощупь) дает лишь приблизительное представление о нагреве. Этим способом пользуются в тех случаях, когда достаточно получить ориентировочное представление о степени нагрева. Рука выдерживает температуру нагрева не свыше 60 С. [44]
Затем производят запечку лобовых частей. Для контроля нагрева при запечке устанавливают термопары у наружной, средней и внутренней катушек. Снова ставят сегменты брони и прессовочные кольца. Нагревают ротор до 150 С пропусканием тока и прессуют лобовые части. Вторично нагревают ротор до 175 С, затем охлаждают и снимают прессовочные кольца. Наружный диаметр лобовых частей проверяют шаблоном. [45]