Cтраница 3
Специфическая особенность эксплуатации данного оборудования - вредное воздействие абразивной пыли, высоких температур и корродирующей среды, что вызывает необходимость строгого соблюдения сроков смены смазочных материалов, обеспечения надлежащего качества уплотнений и применения установленного ассортимента смазочных материалов. Указанные тяжелые условия эксплуатации механизмов приводят обычно к быстрому старению масел в системах смазки, загрязнению пластичных смазок механическими примесями абразивного характера и могут резко ухудшить условия смазки оборудования. В результате этого увеличиваются простои механизмов и расход запасных частей. [31]
Специфическими особенностями эксплуатации данного оборудования являются вредные воздействия абразивной пыли, высоких температур и корродирующей среды, что вызывает необходимость строгого соблюдения сроков смены смазочных материалов, обеспечения надлежащего качества уплотнений и применения установленного ассортимента смазочных материалов. [32]
Эксплуатационные среднеориентировочные нормы расхода смазочных материалов на оборудование текстильной промышленности составлены на основании опыта эксплуатации текстильных машин и экспериментальных работ, выполненных лабораторией трения, износа и смазок ЦНИИМАШДЕТАЛЬ: разработки инструкций по смазке отдельных машин с назначением ассортимента смазочных материалов и режимов смазки, нормализации смазочных приборов и заправочного инвентаря, а также замеров емкостей для жидкой и густой смазки. [33]
Растворы мыл в минеральных маслах и эмульсии довольно широко применяются в настоящее время в смазочной технике. В нашем ассортименте реально употребляющихся смазочных материалов имеются коллоидные растворы мыл, пластичные с точки зрения их механических свойств. Эти растворы могут быть очень разнообразны. Здесь встречаются гели, пасты и микро-кристаллы, суспендированные гели или золи. [34]
Подобные законодательства затем были приняты в странах ЕС, Японии и Австралии. Все это имеет непосредственное влияние на ассортимент производимых смазочных материалов и присадок к ним, расположение производящих предприятий, транспортировку и применение во всех частях мира. [35]
При рациональном применении смазочных материалов значительно повышается эффективность работы машин и механизмов. Под рациональным применением имеется в виду: правильно подобранный ассортимент смазочных материалов; технически обоснованный расход смазочных материалов; правильный режим смазывания. [36]
В связи с этим во многих случаях подобранные расчетным путем смазочные материалы и их расход должны корректироваться в соответствии с конкретными условиями работы того или иного механизма, на основании экспериментальных данных или накопленного эксплуатационного опыта. Последние данные должны быть использованы предприятиями-изготовителями машин и механизмов, конструкторскими бюро и другими организациями при разработке карт смазки, предусматривающих ассортимент смазочных материалов и нормы его расхода для каждого типа машины. [37]
В связи с этим во многих случаях подобранные расчетным путем смазочные материалы и их расход должны корректироваться в зависимости от конкретных условий работы того или иного механизма, на основании экспериментальных данных или накопленного эксплуатационного опыта. Последние данные должны быть использованы предприятиями-изготовителями машин и механизмов, конструкторскими бюро и другими организациями при разработке карт смазки, предусматривающих ассортимент смазочных материалов и нормы его расхода для каждого типа машин. [38]
В связи с этим во многих случаях подобранные расчетным путем смазочные материалы и их расход должны корректироваться в зависимости от конкретных условий работы того или иного механизма, на основании экспериментальных данных или накопленного эксплуатационного опыта. Последние данные должны быть использованы предприятиями-изготовителями машин и механизмов, конструкторскими бюро и другими организациями при разработке карт смазки, предусматривающих ассортимент смазочных материалов и нормы его расхода, для каждого типа машин. [39]
Поэтому часто подобранные расчетным путем смазочные материалы и их расход нужно корректировать в зависимости от конкретных условий работы того или иного механизма, на основании экспериментальных данных или накопленного эксплуатационного опыта. Последние данные должны быть использованы предприятиями-изготовителями машин и механизмов, конструкторскими бюро и Другими организациями при разработке карт смазки, где предусмотрен ассортимент смазочных материалов и нормы его расхода для каждого типа машин. [40]
Сюда не входят многочисленные смазки, изготовляемые в незначительных количествах на различных предприятиях приборостроительной и других отраслей промышленности. Развитие техники, ее усложнение, ужесточение условий работы приборов и аппаратов, повышение рабочих температур и давлений, эксплуатация механизмов в глубоком вакууме и при очень низких температурах - все это заставляет разрабатывать новые смазки с особыми свойствами, что увеличивает ассортимент смазочных материалов. [41]
При рассмотрении и утверждении акта промышленных испытаний проектирующая организация должна представлять одновременно отчет о проведении заводских лабораторных стендовых испытаний опытно-промышленного образца на надежность. При разработке технической документации для промышленного производства завод-изготовитель и проектирующая организация обязаны в расчетно-пояснительной записке в разделе Надежность привести основные мероприятия, выполненные для доведения надежности машины до заданного уровня, а также включить в комплектовочную ведомость каждой поставляемой1 машины, аппарата и прибора инструкцию по эксплуатации и проведению планово-предупредительных ремонтов, список запчастей и их срок службы, список инструментов и приспособлений с чертежами на специальный инструмент, необходимый для сборки и разборки, руководство по разборке и сборке, карту смазки, ассортимент смазочных материалов и нормы их расхода, указания по ежесменным и периодическим осмотрам с мерами по устранению выявленных недостатков, а также форму учета данных эксплуатации. [42]
В зависимости от условий применения масел отдельные из перечисленных функций могут иметь преобладающее значение. В соответствии с этим изменяются и требования, предъявляемые к маслам. Разнообразие механизмов и условий их работы определяет собой необходимость иметь в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов масла, резко различающиеся по свойствам. [43]
Трансмиссионные масла выполняют следующие функции в агрегатах трансмиссии современных машин: 1) понижают износ деталей; 2) уменьшают потери энергии на внешнее трение; 3) усиливают отвод тепла от трущихся поверхностей и 4) защищают детали механизмов от коррозии. Масла, предназначенные для работы в гидротрансмиссиях, кроме перечисленных функций, выполняют функцию рабочего тела в гидротурбине, передающей мощность. В зависимости от условий применения масел отдельные из перечисленных функций могут иметь преобладающее значение. В соответствии с этим изменяются и требования, предъявляемые к маслам. Разнообразие механизмов и условий их работы определяет необходимость иметь в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов масла, резко различающиеся по свойствам. [44]
Склад масел строится чаще всего в блоке с цехом регенерации отработанных масел. При проектировании следует учитывать расход и номенклатуру смазочных материалов, а также количество поступающего отработанного масла. На складе и в цехе регенерации должен быть организован точный учет отпуска и приемки смазочных материалов в соответствии с нормами и номенклатурой масел. Необходимо строго соблюдать прачвила пожарной безопасности и добиваться полной механизации при транспортировке смазочных и других материалов. Каждый смазчик должен проходить техминимум и иметь производственный опыт работы ( в течение 6 - 12 месяцев) по обслуживаемому участку. Смазчик должен быть хорошо знаком с оборудованием, ассортиментом смазочных материалов, техникой безопасности на обслуживаемом участке и уметь вести учет расходуемых и возвращаемых смазочных материалов. [45]