Cтраница 4
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать в продукции имеющиеся и / или потенциальные технологические и материальные возможности, обладающие потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя и приносящей ему прибыль. [46]
При выборе ассортимента продукции необходимо также учитывать качество сырья. Так, получать узкие фракции для установки ароматизации особенно целесообразно при высоком содержании нафтенов в бензиновых фракциях, масляные фракции - при высоком потенциальном содержании и большом индексе вязкости этих фракций. [47]
Планируемое изменение ассортимента продукции вызывает увеличение или уменьшение плановой прибыли. Для того чтобы определить влияние ассортиментных сдвигов на прибыль, исчисляется удельный вес каждого изделия в общем объеме сравнимой продукции по полной себестоимости в отчетном и планируемом году. Затем удельный вес каждого изделия в отчетном и планируемом году умножается на отчетную рентабельность этого изделия ( исчисленную как отношение прибыли к полной себестоимости изделия), принятую на уровне ожидаемого исполнения. Суммы полученных коэффициентов отражают средний уровень рентабельности в отчетном и планируемом году. [48]
Банковский анализ ассортимента продукции должен учитывать требования к изменениям структуры в перспективных планах. При этом особое внимание уделяется изменению ассортимента в связи с достижениями науки и техники, ориентации на прогнозируемые изменения потребительского спроса. Такой анализ служит предпосылкой для оказания кредитной помощи предприятиям в проведении запланированных мероприятий или применения других форм организационно-экономического воздействия. Причем выясняется целесообразность предоставления ссуд предприятиям на формирование оборотных средств под сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей, накопление которых связано с выпуском новой продукции, разработкой новых видов машин и оборудования. [49]