Cтраница 1
Кора мозга использует силу своего воображения для того, чтобы создать внутреннюю картину внешнего мира. Эта картина, которую наша психика полностью отождествляет с реальностью, вызывает определенные эмоции. Они, в свою очередь, генерируют автоматические реакции. При этом кора не всегда вмешивается для того, чтобы взять эти реакции под контроль, или для того чтобы переосмыслить окружающий мир. [1]
Кора мозга обеспечивает приспособительные реакции организма не только к текущим, но и к будущим событиям. По механизму условных рефлексов сигналы, предвещающие наступление этих событий или значительную вероятность их возникновения, могут вызвать перестройку функций сердца и всей сердечно-сосудистой системы в той мере, в какой это необходимо, чтобы обеспечить предстоящую деятельность организма. [2]
Коре мозга недостаточно решить двигательную задачу, то есть из опыта найти, какие мышцы и в какой момент должны сократиться, чтобы мы протянули руку и взяли со стола стакан. Мозгу необходимо представить, к чему это движение приведет. [3]
Зоны коры мозга человека, активируемые при внимании. Зоны внимания изображены в виде закрашенных фигур на латеральной ( снаружи) и медиальной ( поперечное сечение) поверхностях левого и правого полушария. Видно, что теменные доли ( закрашенный квадрат) входят в зону внимания, правые передние доли связаны с состоянием бодрствования; ромбы показывают переднюю часть зоны внимания. [4]
В коре мозга было обнаружено два типа таких нейронов. Другая половина кортикальных нейронов со значительно большей вероятностью активируется входными системами, имеющими не округлые, а удлиненные формы. [5]
В коре мозга не запечатлевается поэлементно и пассивно весь инвентарь внешнего мира. На основе полученных сообщений мозг самостоятельно создает образы предметов и явлений. Они - вовсе не копии тех оптических изображений, которые видят наши глаза. [6]
В коре мозга такие дополнительные группы переключательных нейронов оказываются приуроченными к периферическим полям и затем к зонам перекрытия ( рис. 55В, / / и / / /), которые могут рассматриваться как зоны смешения и тесного функционального взаимодействия элементов разных анализаторных функций. Важнейшим ассоциационным комплексом зрительного бугра является подушка как место конвергенции зрительных и слуховых рецепций. [7]
В коре мозга особенно многочисленны и разнообразно дифференцированы по форме и по особенностям дендритных и аксонных разветвлений нейроны с коротким аксоном ( звездчатые клетки), что обосновывает наше предположение об их важной роли в процессах коркового анализа и синтеза внешней и внутренней сигнализации. [8]
Длительное возбуждение коры мозга может привести к перевозбуждению, с которым связаны ослабление внимания и памяти, непослушание, истощение нервной системы. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правильный ритм жизни, гигиенический режим дня, определенную последовательность питания, игр, отдыха, сна. [9]
А - испытуемый в черном костюме с белой тесьмой. Б - кинематографическая запись ходьбы. Направление движения слева направо. Частота-26 экспозиций в секунду ( Ы. А. Бернштейн, 1966. [10] |
Но каким образом кора мозга становится местом моментального возникновения Образа ожидаемого результата. [11]
Между различными участками коры мозга и центрами, принимающими участие в актах чтения и письма, в процессе обучения также образуются связи. [12]
Отсюда следует, что кора мозга способна осуществлять самое общее управление двигательной системой, не интересуясь непрерывным управлением каждой отдельной мышцей. Функции управления низшего уровня осуществляет мозжечок. И лишь в случае обучения новым двигательным задачам или в случае ошибок или отклонений, появившихся при выполнении привычных задач, мозгу приходится заботиться о тщательном управлении моторными функциями низшего уровня. [13]
Картина электрических колебаний в коре мозга строго индийидуальна, она так же неповторима, как подпись человека или отпечаток пальцев. [14]
Описанные изменения в межнейрональных связях коры мозга, по-видимому, могут служить объяснением нарушений условнорефлекторной деятельности, которые мы наблюдали у. [15]