Орбитальный корабль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Орбитальный корабль

Cтраница 2


Назначение хвостового закрылка состоит в том, чтобы продолжить днище фюзеляжа в хвостовой части орбитального корабля при входе в плотные слои атмосферы, с целью помешать сверхзвуковому потоку и ударным волнам разрушить сопла основных двигателей. Длина закрылка 6 7 м, ширина 2 4 м; он напоминает в сечении воздушное крыло. У передней кромки его толщина составляет примерно 300 мм и постепенно уменьшается к задней кромке. Рассмотренные варианты основывались на использовании тонких ( 25 - 75 мкм) слоев волокон PRD-49 и графита в эпоксидной матрице. Меньше внимания было уделено полиимидной матрице. Конструктивные варианты основаны на сочетании слоистых и ребристых структур.  [16]

17 Схема космического корабля Аполлон. [17]

На этой орбите два космонавта переходили в кабину посадочного корабля, и последний отстыковывался от орбитального корабля. В орбитальном корабле оставался один космонавт, который продолжал полет по орбите искусственного спутника Лупы, а посадочный корабль совершал посадку на поверхность Луны.  [18]

В одном из пролетов монтажно-испытательного корпуса полностью собранная и испытанная ракета-носитель встречается для стыковки с орбитальным кораблем Буран, полностью проверенным и прошедшим огневые испытания на контрольно-испытательном комплексе. Все операции с ракетой-носителем и орбитальным кораблем в МЗК осуществляются на установщике без каких-либо перегрузок.  [19]

Кроме этого, проводились теоретические исследования, посвященные проработке грузовых люков, лонжеронов, закрылков, грузовых манипуляторов и элементов, соединяющих орбитальный корабль с ракетоносителем.  [20]

После анализа телеметрической и другой информации система на установщике транспортируется на старт, где вновь производятся необходимые проверка, заправка ракеты-носителя и орбитального корабля, а также пуск.  [21]

После выведения орбитального корабля на заданную орбиту и выполнения им ( в автоматическом или пилотируемом режиме) программы полета осуществляются маневрирование с помощью двигателей и вхождение орбитального корабля в атмосферу в заданном районе относительно посадочного комплекса. Посадка производится по самолетному типу.  [22]

После посадки проводят экстренное послеполетное обслуживание орбитального корабля ( охлаждение, слив топлива и т.п.) и транспортировку его на комплекс огневых контрольных испытаний, а затем в монтажно-испытательный корпус орбитального корабля для послеполетного обслуживания и подготовки к новому полету.  [23]

24 Схема космического корабля Аполлон. [24]

На этой орбите два космонавта переходили в кабину посадочного корабля, и последний отстыковывался от орбитального корабля. В орбитальном корабле оставался один космонавт, который продолжал полет по орбите искусственного спутника Лупы, а посадочный корабль совершал посадку на поверхность Луны.  [25]

Схема использования космического транспортного корабля НАС А представлена на фиг. Транспортный корабль состоит из орбитального корабля, баков с водородом и кислородом для маршевого ЖРД и двух твердотопливных стартовых двигателей. Отработанные корпуса твердотопливных двигателей сбрасываются, а затем восстанавливаются для повторного использования. Водородный и кислородный баки используются один раз. Орбитальный корабль выходит на околоземную орбиту, выводя полезный груз массой около ЗО т и остается на этой орбите в течение порядка 7 суток. С места посадки корабль по самолетной траектории возвращается к месту старта для повторного использования.  [26]

В одном из пролетов монтажно-испытательного корпуса полностью собранная и испытанная ракета-носитель встречается для стыковки с орбитальным кораблем Буран, полностью проверенным и прошедшим огневые испытания на контрольно-испытательном комплексе. Все операции с ракетой-носителем и орбитальным кораблем в МЗК осуществляются на установщике без каких-либо перегрузок.  [27]

Мягкими называют оболочки, которые веледшгвие весьма малой толщины етенки всегда испытывают только безмоментное напряженное состояние и не могут воспринимать сжимающих напряжений, В последние десятилетия мягкие оболочки получили широкое применение в технике и строительстве. В космической технике их применяют в шлюзовых устройствах на - пилотируемых орбитальных кораблях, в скафандрах космонавтов и даже в качестве надувных спутников.  [28]

Монтажно-испытательный корпус орбитального корабля построен по такой же технологии, что и МЗК. Корпус оснащен механическим и электронным оборудованием, необходимым для досборки, установки отдельных узлов, подклейки теплоизоляционных плиток, проверки всех систем орбитального корабля. Лабораторные помещения общей площадью 48 тысяч квадратных метров размещены по периметру здания. Рядом с монтажно-испыта-тельным корпусом орбитального корабля был создан комплекс огневых контрольных испытаний орбитального корабля, обеспечивавший контрольные проверки двигательных установок Бурана перед пуском и проведение послепусковых профилактических работ с кораблем.  [29]

Транспортабельные блоки и элементы ракеты-носителя Энергия доставляют на аэродром транспортным самолетом или по железной дороге. В монтажно-испытательном корпусе космодрома проводятся их расконсервация, входной контроль, сборка и испытания. Параллельно на самолете-транспортировщике на космодром доставляется орбитальный корабль Буран и специальным автотранспортером транспортируется для проверок и предполетной подготовки в монтаж-но-испытательный корпус орбитального корабля.  [30]



Страницы:      1    2    3