Cтраница 1
Подводные корабли имеют назначение атаковать торпедами гл. Благодаря успехам военно-морской техники подводные суда со времени войны 1914 - 1918 гг. стали весьма оригинальны по технич. Суда, обслуживающие флот, театр военных действий и порты, сходны по своей конструкции с торговыми судами соответствующего типа. [1]
При изготовлении подводных кораблей необходимы достаточно легкие материалы, обладаюшие большим соотношением прочности и массы и высоким сопротивлением к продольному изгибу. [2]
Решена задача постройки цельносварных корпусов боевых надводных и подводных кораблей из сталей повышенной прочности. Освоен метод сборки корпусов из плоскостных и объемных секций, с применением специальной технологической оснастки. [3]
Стеклянное волокно применяется для изготовления корпусов подводных кораблей, выдерживающих высокое давление воды. Признано, что изделия из стеклянного волокна имеют определенные преимущества по сравнению с другими материалами. [4]
Вероятно, легче всего дать оценку характеристик подводного корабля. Сопротивление в данном случае зависит от водоизмещения, от скорости корабля, от поверхностного трения и волнового сопротивления. Таким образом, интервал постоянных скоростей пропорционален квадрату скорости и логарифму относительного массового расхода, что во многих отношениях сходно с функцией, описывающей интервал скоростей самолета. [5]
Сверхпроводники могут оказать большую услугу не только наземному транспорту, но и подводным кораблям. При стесненных габаритах и ограниченном водоизмещении на корабле можно установить легкие, компактные и в то же время мощные генераторы и двигатели. [6]
Можно назвать следующие области применения ХИТ: наземный, подземный, водный и воздушный транспорт, подводные корабли и аппараты погружения, машины для обработки земли и для погрузки, переносные устройства ( радиоприемники, электроприборы, игрушки), тепловые и атомные электростанции, аварийные системы, стационарные энергоустановки для буев, метеостанций, ретрансляционных станций и пр. [7]
Если пренебречь сравнительно небольшой продольной кривизной обводов корпуса, то постановка задачи непосредственно отвечает расчету прочности наружной обшивки подводного корабля. [8]
Напротив, по общему мнению военно-морских специалистов, в военное время шум становится самым опасным проявлением кавитации на надводных и подводных кораблях, поскольку он не позволяет скрыть движение кораблей и облегчает противнику задачу определения его точного местонахождения. [9]
Испытания пиро керама под высоким давлением на глубине более 9 километров показали, что это перспективный материал для постройки подводного корабля, который может достигать самых больших глубин без помощи поплавков или других плавучих средств. [10]
С 1959 г. начинает претворяться в жизнь комплексная программа развития военного судостроения, в соответствии с которой, на период до 1965 г, намечается постройка 750 крупных надводных и подводных кораблей, оснащенных мощными дизельными или атомными энергетическими установками, вооруженных разнообразными типами ракет. [11]
Это технологический процесс, с помощью которого изготавливаются все основные конструкции гидротехнических сооружений, паровых и атомных электростанций, автодорожные, городские и железнодорожные мосты, вагоны, надводные и подводные корабли, строительные металлоконструкции, всевозможные подъемные краны, крупные узлы машиностроительных конструкций, автомобили, ракеты, искусственные спутники земли, электрическая и радиотехническая аппаратура и многие другие изделия. [12]
Основной задачей нефтеперерабатывающей промышленности на сравнительно длительный период остается производство из нефти широкого ассортимента нефтепродуктов топливного потребления и прежде всего высококачественных топлив для двигателей, установленных на всех видах транспорта: авиация, надводные и подводные корабли, автомобили и тепловозы, а также для двигателей огромного тракторного парка, работающего в сельскохозяйственном и промышленно-строительном производстве. При выборе направления и комплекса технологических процессов переработки нефти особую актуальность приобретают процессы сортировки и подготовки нефтей к переработке, а также учет особенностей химической природы нефтей, добываемых на различных месторождениях. [13]
Просторы космоса бороздят космические корабли, пассажиры за считанные часы преодолевают на воздушных лайнерах многие тысячи километров, по земле движутся миллионы автомобилей, поездов и другой наземной техники, в морях и океанах плавают сотни надводных и подводных кораблей. Человечество отдает дань уважения создателям этой передовой техники. [14]
Корабельная РЭА работает в условиях повышенной влажности, которая может доходить до 98 % при 50 С, при наличии солей в окружающей среде. Для подводных кораблей важны предельные размеры люиов, используемых при размещении РЭА. Характер вибраций очень сильно зависит от класса корабля и места расположения на нем РЭА. На малых кораблях вибрационные нагрузки на РЭА такие же, как на самолетах, на больших кораблях условия эксплуатации приближаются к станционарным. Во всех случаях необходима надежная защита от влаги н механических воздействий могут потребоваться специальные меры защиты РЭА от проникающей радиации на судах с атомными энергетическими установками. [15]