Подводный корабль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Подводный корабль

Cтраница 3


В пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР ( 195Ы955 гг.) были предусмотрены высокие темпы роста военного судостроения, 10-летняя программа которого была принята в 1945 году. Согласно этой программе, предприятия Министерства судостроительной промышленности СССР должны были заложить и построить 5570 единиц судов различного класса и профиля, из которых 1811 единиц - боевые надводные и подводные корабли и 3759 единиц - вспомогательные и гражданские. В 1954 г. на заводе № 402 Минсудпрома СССР была намечена кладка первого в послевоенные годы линейного корабля.  [31]

Другим достижением является разработка проекта Пурисима, созданного фирмой Оффшор дайверз инкорпорейшн. Этот проект предусматривает использование подводного корабля, состоящего из двух сферических емкостей, находящихся под давлением. Миниатюрный подводный корабль типа маленькой подводной лодки служит для спуска двух водолазов на глубину до 150 ж и для подъема их на поверхность за довольно короткое время.  [32]

Устойчивость равновесия плавающих в жидкости предметов, в частности кораблей ( надводных и подводных), зависит от соотношения сил тяжести и архимедовой, а также от взаимного расположения центров давления и тяжести. Уже на рис. 95 было видно, что центр тяжести тела С и центр давления D могут не совпадать. Для подводного корабля ( вообще для тела, погруженного в жидкость) условием устойчивого равновесия является расположение центра тяжести ниже центра давления. Тогда равновесие наступает при их расположении на одной вертикали, а момент сил, возникающий при отклонении от этого положения, будет возвращающим.  [33]

Северного Флота Б-67 был произведен первый испытательный пуск оперативно-тактической ракеты ( Р-1 1ФМ), реактивный двигатель которой работал на высококипящем окислителе ( на основе азотной кислоты), позволявшем несколько недель держать ракету заправленной, то есть всегда готовой к пуску. Совета Министров СССР № 1 190 - 610 было предусмотрено строительство пяти подводных лодок проекта АБ611, вооруженных баллистическими ракетами Р-11 ФМ. Испытания ходовых и боевых качеств головного подводного корабля серий успешно завершились в октябре 1958 года.  [34]

Здесь, как и в других своих работах, Юлиан Александрович напоминал, что прочность строящегося корабля обеспечивается коллективной работой инженеров-конструкторов и рабочих-судостроителей. Превышение их при сборке корпуса подводной лодки, как показали расчеты Шиманского, могут привести к преждевременной потере устойчивости шпангоутов и наружной обшивки в условиях, близких к предельной глубине погружения. Это заключение подтверждается и предшествовавшим ему опытом строительства подводных кораблей.  [35]

Как известно, мы не только неоднократно заявляли о том, что хотим распространения разрядки на район Средиземного моря. Мы выдвигали и конкретные инициативы, направленные к этой цели. Вот пример: мы предложили одновременно вывести из Средиземного моря советские и американские надводные и подводные корабли, несущие ядерное оружие.  [36]

Кислород в современной технике не менее важен, чем водород. Он обеспечивает жизнедеятельность людей, работающих в изолированных помещениях, например на космических и подводных кораблях. Основное количество кислорода для промышленных нужд получают из воздуха методом его сжижения при глубоком охлаждении с последующей ректификацией, однако преимуществом электролитического кислорода остается его высокая чистота.  [37]

В гимназии Л. С. Лейбензон не проявлял интереса к математике, он любил историю и географию, увлекался чтением произведений Финимора Купера, Майна Рида и Жюля Верна. Пытливый юноша прислушивался к разговорам взрослых о подводных кораблях, летательных машинах и других увлекательных предметах и твердо решил стать инженером.  [38]

Основная батарея обычно состояла из однотипных секций, содержащих около 40 отдельных элементов, каждый с активной площадью несколько десятков квадратных дециметров. Водород можно получать непрерывно из дизельного топлива или метанола. В случае нахождения подводной лодки на поверхности воды, вероятно, будет использоваться воздух, чтобы уменьшить объем запаса жидкого кислорода. Удельная мощность порядка 70 квт / м3 для батарей топливного элемента вполне отвечает тем требованиям, которые предъявляются к источникам энергии для подводных кораблей.  [39]



Страницы:      1    2    3