Cтраница 4
Ле Корбюзье) в понятиях тектоники, пропор-циональных отношений и масштаба. [46]
Озанфан, Ле Корбюзье), изображая упрощенно силуэты обычных вещей ( б.ч. домашней утвари), как бы очищали их от деталей, сводя к изображению первичных элементов. [47]
Графическое построение пропорции золотого сечения.| Пример членения фасада в золотых отношениях ( церковь Вознесенья в Коломенском. [48] |
Пропорция золотое сечение легла в основу и некоторых более современных пропорциональных систем. Французский зодчий Ле Корбюзье создал сложную теорию пропорцио-нирования, которую - назвал Модулор. Взяв за исходные величины средние размеры человеческой фигуры, Корбюзье построил на основе золотого сечения геометрически возрастающий ряд величин, которые предназначаются для применения ко всей окружающей человека среде - от предметов быта до планировки городов. [49]
Возник во Франции ( Ш.Э. Ле Корбюзье), Германии ( Баухауэ) и Нидерландах. [50]
В современной архитектуре исследуются теоретические и практические проблемы соразмерных отношений между антропометрическими данными и средой, создаваемой для человека. В предложенной французским архитектором Ле Корбюзье системе Модулор, приводящей пропорции человеческого тела к золотому сечению, сделана попытка связать строительные размеры с человеком, установить соразмерность архитектуры человеку. [51]
Такой тип застройки предлагал Ле Корбюзье. Спроектированный им жилой комплекс на 35 тыс. человек в г. Мо включает 14 домов, типа построенного в Марселе Лучезарного дома ( этот дом также был задуман как часть комплекса) и 7 круглых в плане башенных построек. Объемы здесь организуют пространство, не замыкая его, но центрируя, как бы подчиняя некоему силовому полю. Обширная территория жилого комплекса при этом остается открытой, просматривается насквозь. В данном случае трудно обеспечить подразделение пространств, связанных с определенными функциями, их интимность, защищенность от ветра. Однако такой прием позволяет сохранить ценные природные ландшафты. [52]