Cтраница 1
Катализаторная корзина представляет собой наиболее важный как в конструктивном, так и в технологическом отношении узел термокаталитического реактора. В конической корзине с толщиной слоя катализатора 10 см даже незначительное нарушение коаксиальности, например в 1 см, при изготовлении внешнего и внутреннего конусов и монтаже корзины, приводит к перераспределению катализатора в пространстве между конусами, изменению реальной толщины слоя катализатора в пределах 9 - 11 см. Это нарушает однородность структуры потока очищаемого газа в слое катализатора. Часть газа с большей скоростью за меньшее вргмя будет проходить зоны с меньшей толщиной слоя катализатора и степень очистки этой части газового потока будет существенно меньше расчетной. Кроме того, неравномерность распределения катализатора в корзине в результате асимметричности ее исполнения будет увеличивать рост механических нагрузок на отдельные элементы конструкции, что может приводить к их деформации при локальном повышении температуры в катализаторной корзине во время очистки отходящих газов с повышенной концентрацией окисляемой органической примеси. [1]
Катализаторная корзина представляет собой наиболее важный как в конструктивном, так и в технологическом отношении узел термокаталитического реактора. В конической корзине с толщиной слоя катализатора 10 см даже незначительное нарушение коаксиальное, например в 1 см, при изготовлении внешнего и внутреннего конусов и монтаже корзины, приводит к перераспределению катализатора в пространстве между конусами, изменению реальной толщины слоя катализатора в пределах 9 - 11 см. Это нарушает однородность структуры потока очищаемого газа в слое катализатора. Часть газа с большей скоростью за меньшее время будет проходить зоны с меньшей толщиной слоя катализатора и степень очистки этой части газового потока будет существенно меньше расчетной. Кроме того, неравномерность распределения катализатора в корзине в результате асимметричности ее исполнения будет увеличивать рост механических нагрузок на отдельные элементы конструкции, что может приводить к их деформации при локальном повышении температуры в катализаторной корзине во время очистки отходящих газов с повышенной концентрацией окисляемой органической примеси. [2]
Коническая форма катализаторной корзины, устанавливаемой в цилиндрическом корпусе, обеспечивает более равномерную скорость прохождения газа через слой катализатора. Очищенный газ ( VIII) после реактора, пройдя рекуператор тепла, через трубу ( 11) удаляется в атмосферу. [3]
В связи с основным недостатком катализаторных корзин каркас-но-сетчатого типа ( рис. 3.11) - их деформация - была разработана жесткая катализаторная корзина комбинированного действия. Новые ка-тализаторные корзины были изготовлены из просечно-вытяжного листа, имели кольца жесткости ( рис. 3.12) и почти в два раза большую суммарную поверхность фильтрации газа - 16 8 вместо 8 6 м2 в корзинах прежней конструкции. [4]
В связи с основным недостатком катализаторных корзин каркас-но-сетчатого типа ( рис. 3.11) - их деформация - была разработана жесткая катализаторная корзина комбинированного действия. Новые ка-тализаторные корзины были изготовлены из просечно-вытяжного листа, имели кольца жесткости ( рис. 3.12) и почти в два раза большую суммарную поверхность фильтрации газа - 16 8 вместо 8 6 м2 в корзинах прежней конструкции. [5]
Радиальный реактор конверсии оксида углерода а и его. [6] |
Рабочие поверхности корзин перфорированы, а между корпусом реактора и наружной обечайкой катализаторной корзины образуется кольцевой канал, по которому транспортируются газовые потоки. [7]
В целях обезвреживания отходящих газов с достаточно высоким содержанием кислорода и разработаны термокаталитические реакторы третьего исполнения, в которых цилиндрические катализаторные корзины введены внутрь свободного пространства кольцевого теплообменника, при этом сохраняется доступ к катализаторной корзине, сокращаются размеры камеры смешения и топки и соответственно габариты аппарата, однако возрастают требования к качеству смешения и работе горелок. [8]
В связи с основным недостатком катализаторных корзин каркас-но-сетчатого типа ( рис. 3.11) - их деформация - была разработана жесткая катализаторная корзина комбинированного действия. Новые ка-тализаторные корзины были изготовлены из просечно-вытяжного листа, имели кольца жесткости ( рис. 3.12) и почти в два раза большую суммарную поверхность фильтрации газа - 16 8 вместо 8 6 м2 в корзинах прежней конструкции. [9]
В связи с основным недостатком катализаторных корзин каркас-но-сетчатого типа ( рис. 3.11) - их деформация - была разработана жесткая катализаторная корзина комбинированного действия. Новые ка-тализаторные корзины были изготовлены из просечно-вытяжного листа, имели кольца жесткости ( рис. 3.12) и почти в два раза большую суммарную поверхность фильтрации газа - 16 8 вместо 8 6 м2 в корзинах прежней конструкции. [10]
При повышении температуры процесса несколько уменьшается необходимый объем слоя катализатора, но возрастает площадь фильтрации, что приводит к некоторому увеличению размеров катализаторной корзины. [11]
Опыт эксплуатации термокаталитических реакторов с коническими катзлизаторными корзинами показал целесообразность периодически ( 1 - 2 риза в год) в ходе текущего ремонта производить вскрытие реактора и проверять состояние катализаторных корзин. При необходимости ( при снижении уровня заполнения корзин катализатором вследствие его частичного разрушения и уноса или уплотнения слоя) следует досыпать катализатор через горловину верхнего перфорированного конуса. [12]
Опыт эксплуатации термокаталитических реакторов с коническими катализаторными корзинами показал целесообразность периодически ( 1 - 2 раза в год) в ходе текущего ремонта производить вскрытие реактора и проверять состояние катализаторных корзин. При необходимости ( при снижении уровня заполнения корзин катализатором вследствие его частичного разрушения и уноса или уплотнения слоя) следует досыпать катализатор через горловину верхнего перфорированного конуса. [13]
В целях обезвреживания отходящих газов с достаточно высоким содержанием кислорода и разработаны термокаталитические реакторы третьего исполнения, в которых цилиндрические катализаторные корзины введены внутрь свободного пространства кольцевого теплообменника, при этом сохраняется доступ к катализаторной корзине, сокращаются размеры камеры смешения и топки и соответственно габариты аппарата, однако возрастают требования к качеству смешения и работе горелок. [14]
Дж / кг К; Т - температура окисления примеси в отходящем газе ( температура нагрева газа), К; Тр - температура отходящих газов после рекуперации тепла, К; ст - суммарная стоимость топлива и воздуха, руб. / кг топлива; Q - низшая теплота сгорания топлива, кДж / кг и - скорость потока отходящих газов в расчете на свободное сечение катализаторной корзины, нм / с; ТГ - годовой ресурс работы узла очистки, cym. [15]