Cтраница 2
Крупные корпорации ( акционерные общества) образуют холдинговые компании ( см. Холдинг) - организации, основная функция которых управлять деятельностью нескольких акционерных обществ через владение их контрольными пакетами акций. [16]
Крупные корпорации взаимодействуют с рынком, и в то же время они сами в состоянии формировать рынок, в частности, создавая новые виды строительной продукции или услуг, реализуя крупномасштабные инвестиционно-строительные проекты. [17]
Крупные корпорации тщательно формулируют свою политику в области регламентирования управленческой деятельности, охватывающую все сферы работы с персоналом внутри фирмы. В редких случаях и только в мелких компаниях возможна децентрализация и рассредоточение этих функций в вопросах формирования такой политики. Следование единой методологии позволяет фирме исключить многие трудовые конфликты и сэкономить значительные средства, а главное - добиваться более высокой отдачи от человеческого фактора производства. [18]
Крупные корпорации должны брать на себя ответственность за эко-номич. Берли, Уорси, Рендолл прямо характеризуют совр. [19]
Крупная корпорация имеет свои преимущества в информационной поддержке в СМИ, поскольку привлекает внимание финансового сообщества автоматически. Небольшой компании приходится использовать платные услуги информационных агентств и прямую рассылку акционерам, - для того чтобы соответствовать требованиям публичного раскрытия результатов деятельности акционерам. [20]
Крупные корпорации России - газовые, нефтяные, энергетические, угольные, алмазная, медно-никеле-вая, машиностроительные и другие, стали более явно выполнять роль своего рода каркаса, несущих конструкций, планово воздействующих на экономику окружения, даже, в каком-то смысле, создающих это окружение. [21]
Некая крупная корпорация разработала большую БД, в которой все данные хранятся в одном отношении, не находящемся даже в первой нормальной форме. Сотрудники, ответственные за сопровождение БД, утверждают, что возникают затруднения из-за того, что в основу проектирования БД не были положены НФБК-спецификации, однако главными преследуемыми целями являются скорость доступа и простота форматов запросов. Аномалии могут возникнуть из-за того, что БД не находится в НФБК, но соблюдение осторожности служит достаточной от них защитой. Гарантией служит то обстоятельство, что пользователям предоставляется лишь ограниченный набор опций запросов и обновления; эти опции доступны пользователям через специально спроектированное программное обеспечение. [22]
Много крупных корпораций, например Alcoa, CitiGroup, IBM и Motorola, в настоящее время часто упоминаются в новостях, потому что пытаются приобрести другие компании или отдельные бизнес-единицы. [23]
Но крупные корпорации оказывают разное по степени влияние на различные отрасли. Большой бизнес преобладает в обрабатывающей промышленности и играет заметную роль в транспорте, связи, банковском деле и финансах. Другую крайность представляют собой около 2 млн фермеров, чей суммарный объем продаж в 1993 г. был меньше аналогичного показателя двух крупнейших промышленных корпораций. В промежутке между этими крайностями находится множество разнообразных фирм, действующих в различных областях розничной торговли и сферы услуг, для которых характерны небольшие размеры. [24]
Сравнение возможностей и целевых ориентации. [25] |
Некоторые крупные корпорации ( Дженерал моторе, Ай-Би - Эм и др.) создали собственные экономические модели, которые дают прогноз по более чем 100 экономическим факторам на два года вперед путем решения 250 математических уравнений. Одновременно с моделированием широкое развитие получило технологическое прогнозирование, т.е. вероятностная оценка на относительно высоком уровне достоверности будущего изменения технологии. Технологическое прогнозирование может быть двух видов: изыскательское и нормативное. [26]
Именно крупные корпорации и их объединения прежде всего и обеспечивают технологический прогресс, экономический рост и, соответственно, социальную защищенность работающих. [27]
Влияние крупной корпорации, независимо от того, управляется она акционерами или менеджерами, чрезвычайно велико. Если одна или небольшое число фирм доминируют в отрасли, то они нередко совместно устанавливают цены, вместо того чтобы свободно конкурировать. Так, гигантские нефтяные компании обычно следуют друг другу в определении цены на нефть. Там, где одна фирма занимает командное положение в отрасли, говорят о монополии. Более обычной является ситуация олигополии, при которой доминирует небольшая группа гигантских корпораций. В ситуации олигополии фирмы способны в некоторой степени диктовать условия менее крупным фирмам, у которых приобретают товары и услуги. [28]
Большинство крупных корпораций сегодня является транснациональными, они действуют на международной основе, имея свои конторы и заводы во многих странах. [29]
Феномен крупной корпорации, или Какой рынок нам нужен / / Российский экономический журнал. [30]