Японская корпорация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Японская корпорация

Cтраница 2


Филиалам японских корпораций в развивающихся странах приходится производить растущую часть необходимых им оборудования и компонентов, чтобы повысить требуемую правительствами стран базирования долю снабжения за счет внутреннего рынка. Филиал Мацуси-ты в Малайзии вынужден иметь отделение по производству деталей и на внутреннем рынке этой страны приобретает 60 % необходимых материалов.  [16]

Философия японской корпорации имеет три особенности. В ней делается упор на 1) служение обществу; 2) взаимное сотрудничество и гармонию; 3) уважение к человеку. Первый принцип призван подчеркнуть важность нововведений, к которым необходимо стремиться не только из-за большой прибыли. Второй принцип призван акцентировать внимание на роли работника компании, не сводить ее к роли винтика в огромной машине. Третий а показать, что компания является сооб-1, а не просто производственной единицей.  [17]

Для успешно действующих японских корпораций показатель текучести рабочей силы, включая уход на пенсию в 55 и 60 лет, равен 5 - 7 % в год для мужчин ( обычно он выше для первых пяти лет работы вновь нанятых и ниже последующих лет до выхода на пенсию) и около 20 % женщин.  [18]

В японских корпорациях используются как средство поощрения, поощряются главным образом не деньгами. Работающие в компании ориентируются в обеспечении своих интересов на интересы фирмы, поэтому каждый член группы охотно работает и сверхурочно.  [19]

Приводя примеры японских корпораций, Вильям Оучи12 сделал вывод, что бюрократическая иерархия имеет четко очерченные пределы своей эффективности. Явное обюрокрачивание организации ведет к внутреннему краху функционирования по причине их жесткой, негибкой природы и невовлеченности людей в деятельность организации. По терминологии Оучи, так называемые клановые формы власти резко отличаются от бюрократических систем и для многих структур современного общества являются гораздо более эффективными, чем системы власти бюрократического типа. Кланы - это группы людей, имеющие тесные и личностные связи друг с другом. Примером могут служить рабочие группы в японских фирмах; однако системы кланового типа часто образуются неформальным путем и внутри западных организаций.  [20]

В-четвертых, преуспевающие японские корпорации отдают должное своим рабочим.  [21]

В настоящее время японские корпорации применяют структуру с отделениями намного реже, чем американские. Важное значение для будущего имеет решение о том, будет ли продолжаться децентрализация.  [22]

Вообще говоря, японские корпорации меньше готовятся к неопределенности в долгосрочных планах, хотя и действуют в условиях большей неопределенности внешней среды.  [23]

Объем эмиссии акций японских корпораций достиг своего апогея ( более 8 5 млрд иен) в 1989 г. Затем в результате кризиса фондового рынка 1990 - 1992 гг. размеры эмиссии этих ценных бумаг резко ( в 22 раза) сократились.  [24]

Автор утверждает, что японская корпорация действительно старается посвятить себя служению обществу и пытается определить свое воздействие на общество, верит, что ее служение принесет прибыль. Эта вера поощряет инновационную деятельность корпорации. Например, Хи-тати хочет заменить иностранное электрооборудование национальными изделиями, поэтому она стремится развивать собственную технологию. Тоета и Кэнон делают то же самое. Мацусита желает служить потребителю. Это приводит к ориентации на рынок, и Мацусита разработала ряд удачных новых продуктов.  [25]

В течение 1999 г. ведущие японские корпорации - Мицубиси, Мицуи, Симитомо и др. - при финансовой поддержке правительства совместно с Россией провели предварительную разработку технико-экономического обоснования модернизации шестнадцати тепловых электростанций на Сахалине, в Амурской и Свердловской областях, в Сибири и в Европейской части страны.  [26]

В течение 1999 г. ведущие японские корпорации - - Мицубиси, Мицуи, Симитомо и др. - при финансовой поддержке правительства совместно с Россией провели предварительную разработку технико-экономического обоснования модернизации шестнадцати тепловых электростанций на Сахалине, в Амурской и Свердловской областях, в Сибири и в Европейской части страны.  [27]

До войны высшие руководители японских корпораций обычно получали в качестве вознаграждения 5 - 10 % прибыли компании.  [28]

Эта вековая традиция унаследована сейчас японскими корпорациями. Большинство выпускников колледжей, поступавших на службу в компанию, первоначально попадают в отделы, которые непосредственно заняты производством или сбытом. Такая практика распространяется прежде всего на технических специалистов; свыше половины из них направляются в цехи, как только они перешагивают порог фирмы. Там же работает значительная часть самых талантливых и энергичных служащих.  [29]

Упомянутое исследование показывает, что успешно японские корпорации собирают информацию, для принятия решений о разработке новых i, энергично и регулярно, обращая особое внимание на информацию о нуждах потребителя.  [30]



Страницы:      1    2    3    4