Гигантская корпорация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Гигантская корпорация

Cтраница 1


Гигантские корпорации вбирают в себя лучшие, наиболее производит, предприятия мн.  [1]

Гигантская корпорация Дюпон со штаб-квартирой в г. Уилмингтон, штат Делавэр, была уверена, что ее новая искусственная кожа корфам для мужской и женской обуви будет пользоваться успехом. Дюпон начал поиски заменителя еще в 30 - х годах, сознавая, что в один прекрасный день натуральная кожа станет дефицитной. В 1955 г. ученые фирмы успешно синтезировали материал, получивший название корфам и обладавший необходимыми свойствами кожевенного сырья: проницаемостью, прочностью, эластичностью и долговечностью. В 1958 г. для производства этого материала с целью оценки его потребителями был построен специальный опытный завод. Новинка встретила восторженный прием со стороны потребителей, и в 1959 г. Дюпон построил более мощный завод, который начал выпуск корфама в 1961 г. Всего корпорация вложила в проект 25 млн. долл.  [2]

Как уже отмечалось, гигантские корпорации стремятся получить определенные преимущества над мелкими в снижении издержек производства и в захвате рынков сбыта. Их норма прибыли в среднем значительно выше нормы прибыли небольших компаний; они используют эти прибыли для увеличения капиталовложений и расширения своей доли рынка.  [3]

Промышленность США - от гигантских корпораций до местных химчисток - выбрасывает в год до 40 млн. т токсичных отходов, которые, как считает агенство охраны окружающей среды, на 90 % не удаляются или не обезвреживаются должным образом.  [4]

В некоторых западных странах поставщиками оборонных ведомств являются гигантские корпорации. Существует немало документальных свидетельств наличия связей между военным руководством и высшим персоналом этих корпораций. В Советском Союзе, как уже было сказано, оборонные отрасли превосходили в технологическом отношении все остальные. В целом для советской экономики были характерны более высокие ( в долевом отношении) расходы на нужды оборонных отраслей, чем для большинства западных стран. Но это еще не означает, что развитие основных производственных мощностей любой экономики будет связано в первую очередь с военным производством. Лишь немногие крупнейшие корпорации Америки участвуют в военном производстве.  [5]

Некоторые организации - от маленьких кооперативных обществ до гигантских корпораций, занимающихся страхованием жизни, - являются взаимными обществами. Основная идея таких организаций состоит в том, что люди, которые пользуются их услугами, являются как их членами, так и владельцами. Например, взаимная фирма по страхованию жизни принадлежит владельцам ее страховых полисов. Члены избирают Совет директоров, который црсет ответственность за управление фирмой. Не всегда можно определить по названию фирмы, является ли она обществом с правом собственности или взаимным обществом.  [6]

Некоторые организации - от маленьких кооперативных обществ до гигантских корпораций, занимающихся страхованием жизни, - являются взаимными обществами. Основная идея таких организаций состоит в том, что люди, которые пользуются их услугами, являются как их членами, так и владельцами. Например, взаимная фирма по страхованию жизни принадлежит владельцам ее страховых полисов. Члены избирают Совет директоров, который несет ответственность за управление фирмой. Не всегда можно определить по названию фирмы, является ли она обществом с правом собственности или взаимным обществом.  [7]

В противоположность этому импорт менее развитых стран обеспечивается гигантскими корпорациями развитых стран, которые имеют достаточную рыночную власть, чтобы устанавливать высокие цены. Менее развитые страны утверждают, что условия торговли направлены против них; цены на их экспортные товары имеют тенденцию к снижению, а цены на импорт - к повышению. Следовательно, требуется все больше экспорта из менее развитых стран для приобретения того же количества импорта.  [8]

Научные открытия порождают новую технику и необходимые для ее Лишения гигантские корпорации. К - институты, меняются черты общества. В этой экономической дешер - 1ЧИШ1 решающая сила - элита ученых и технократы корпораций.  [9]

10 Виды деловых предприятий и их доли во внутреннем продукте. [10]

Деловые предприятия отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, объем продаж которой в 1993 г. достиг 134 млрд дол. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер. Давайте проведем различия и выделим преимущества и недостатки каждой формы.  [11]

Аналогичное положение сложилось в Великобритании, Франции и Голландии, где одна-две гигантские корпорации господствуют над фирмами среднего калибра. Принципиально иная картина в Японии: напряженная война за рынок ведется внутри небольшой группы крупных компаний с ежегодным валовым объемом продаж от двух до десяти миллионов долларов.  [12]

Эти факторы относятся к небольшим компаниям, так же как и к гигантским корпорациям, и они отражают положение, которое нельзя радикально изменить в течение года или десятилетия. Эксперты пришли к выводу, что производительность канцелярского труда в большинстве компаний составляет около 50 % возможной.  [13]

Поскольку экономическая власть и политическое влияние идут рука об руку, считается, что гигантские корпорации оказывают неправомочно большое влияние на правительство. Это отражается на законодательстве и правительственной политике, которые благоприятствуют не общественным интересам, а скорее сохранению и росту промышленных гигантов. Крупные компании используют политическую власть для того, чтобы стать основными получателями экономической выгоды от контрактов на производство и поставку военной продукции, налоговых лазеек, патентной политики, протекционистских тарифов и квот и множества других субсидий и привилегий.  [14]

В США это осознали давно, и вся американская авиапромышленность оказалась в руках двух гигантских корпораций - гражданского Боинга и военного Локхида, выпускающих семейства самолетов в виде типовых параметрических рядов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4