Гигантская корпорация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Гигантская корпорация

Cтраница 4


Подойдя к делу с позиций торговца облигациями, Милкен построил совершенно новую картину корпоративной Америки. Во-первых, многие крупные и внешне устойчивые компании занимали деньги в банках под невысокий процент. Нет в мире такой вещи, как безрисковый кредит. Даже гигантские корпорации валятся в пропасть, когда сворачиваются соответствующие отрасли.  [46]

В 1973 г. было принято постановление, которое подводило законодательную базу под этот процесс, ориентировало промышленность в целом на создание производственных объединений. Причины неудач были заложены в самой организации производственного процесса, когда промышленность абсолютно не была заинтересована во внедрении новой техники, а от изобретения до внедрения в лучшем случае проходило 6 - 8 лет. Огромные предприятия не обладали необходимой гибкостью, слабо поддавались перепрофилированию. Им, конечно же, было проще наращивать объгмы производства уже известного изделия. Как раз и эти годы в международном разделении труда начинают господствовать гигантские корпорации типа Макдоннел-Дуглас, Локхид, Боинг и т.п. Наиболее отсталыми в этом отношении были гиганты отечественной легкой промышленности, выпускавшие один и тот же ассортимент огромными партиями, тиражируя дефекты кроя и примитивные фасоны на всю страну.  [47]

Кроме шести автомобильных корпораций, которые сами производят двигатели и кузова и собирают автомобили, имеется много небольших фирм, которые изготовляют некоторые части для автомобилей. Представители крупных корпораций утверждают, что они покупают детали и узлы у нескольких тысяч различных компаний. Многие из них не имеют таких высоких прибылей, которые получают главные корпорации. Наоборот, они должны продавать свою продукцию гигантским корпорациям с убытком. В период бума в 1955 г. - наилучшем в истории автомобильной промышленности году - не менее 406 из 1326 компаний не имели чистой прибыли. В противоположность этому в том же году только одна Дженерал моторз получила 1189 5 млн. долл. Мелкие предприятия не имеют достаточных средств, чтобы обеспечить себе благоприятные условия на рынке в сравнении с гигантскими корпорациями, которым они продают свою продукцию; они не имеют прибыли, необходимой для расширения капиталовложений, и многие из них быстро теряют весь свой капитал. Факты, относящиеся к этим мелким поставщикам, скорее подтверждают, чем опровергают мнение о том, что производство автомобилей концентрируется и централизуется в возрастающей степени.  [48]



Страницы:      1    2    3    4