Cтраница 1
Корпус рабочего колеса, отлитый из углеродистой стали, состоит из цилиндра, имеющего внутри форму шестигранника, и внутренней траверсы, прилитых к общему днищу. [1]
Корпус рабочего колеса состоит из трех частей: собственно корпуса 15, промежуточного пояса 5 и крышки колеса 8, отлитых из стали 20ГСЛ и скрепленных между собой и с валом болтами и радиальными шпонками. [2]
Пример открытой коробчатой конструкции корпуса рабочего колеса гидротурбины Куйбышевской ГЭС приведен на фиг. Конструкция состоит из трех отливок ( верхнего цилиндра /, нижнего црилинда 2, ступицы 3 из стали марки ЗОЛ. Соединения выполняются электрошлаковым способом в стык при толщине металла 280 мм; конструкция дважды подвергается термической обработке. [3]
Механизмы поворота лопастей с сервомоторами, вынесенными из корпуса рабочего колеса, применяют за рубежом. Сервомотор располагают либо между фланцами валов турбины и генератора, либо в роторе генератора ( см. рис. II. При этом шток сервомотора получается длинным и суммарная масса деталей механизма повороте: увеличивается, а конструкция в общем усложняется. Кроме того, длинный шток требует установки опор внутри вала. При размещении сервомотора между фланцами вала последние получаются сильно развитыми. Размещение сервомотора в роторе генератора еще более удлиняет шток. [4]
Манжеты 5 уложены в узкий кольцевой паз, образованный фланцем лопасти и корпусом рабочего колеса. Кольцо имеет буртик, которым оно может опираться на фланец лопасти. С противоположной стороны в него ввернуты стопорные штифты 7, удерживающие кольцо от проворота. Между пакетами манжет находится составное металлическое кольцо 9, служащее опорой для профилей манжет. [5]
Схема к определению усилия запрессовки. [6] |
На рисунке приведен пример непосредственной запрессовки с помощью мостового крана бронзовой втулки в корпус рабочего колеса гидравлической турбины. Внутрь корпуса втулка затягивается тросом 5, перекинутым через блок 7, смонтированный в корпусе. Одним концом трос прикреплен к штанге 2, а другим - к крюку основной тележки крана. В трос 5 вмонтирован специальный разрывной болт 6, разрывающийся тогда, когда усилие, развиваемое краном, превысит усилие запрессовки. Момент разрыва болта 6 указывает на окончание запрессовки. Нижняя часть троса после, разрыва болта 6 удерживается от падения цепочкой, соединяющей обе части троса. [7]
Схема к определению усилия запрессовки. [8] |
На рисунке приведен пример непосредственной запрессовки с помошью мостового крана бронзовой втулки в корпус рабочего колеса гидравлической турбины. Внутрь корпуса втулка затягивается тросом 5, перекинутым через блок 7, смонтированный в корпусе. Одним концом трос прикреплен к штанге 1, а другим - к крюку основной тележки крана. В трос 5 вмонтирован специальный разрывной болт 6, разрывающийся тогда, когда усилие, развиваемое краном, превысит усилие запрессовки. Момент разрыва болта 6 указывает на окончание запрессовки. Нижняя часть троса после разрыва болта 6 удерживается от падения цепочкой, соединяющей обе части троса. [9]
На крестовине имеются два прилива, предназначенные для направления двух шпонок, прикрепленных в нижней части корпуса рабочего колеса и воспринимающих горизонтальные составляющие усилий, действующих на серьги. [10]
Приспособление для обработки стыков кольцевой манжеты. [11] |
Длина заготовки для манжеты выбирается непосредственно по посадочному месту - в пазу между фланцем лопасти и корпусом рабочего колеса либо в приспособлении, которое точно повторяет форму и размеры паза для уплотнения. Длину заготовки дополнительно увеличивают на 50 мм под склейку концов внахлестку. [12]
На турбине Горьковской ГЭС после отъема лопасти были обнаружены протечки масла мимо уплотнения в зазор между упорным кольцом и корпусом рабочего колеса. [13]
В диагональных гидротурбинах образующие обтекателей очерчены вогнутой кривой ( см. рис. V.12), которая в этом случае хорошо сочетается с корпусом рабочего колеса. [14]
Сужающиеся устройства для измерения расхода среды в. [15] |