Cтраница 2
Внутри корпус вертлюга имеет кольцевую площадку А ( см. рис. 3.1.16), на которую устанавливается основной упорный роликовый подшипник 13, воспринимающий через ствол вертлюга 2 нагрузку от бурильной колонны. Роликоподшипник 14 с аналогичным подшипником 9, установленным в крышке 4, центрируют ствол вертлюга. Наружная обойма подшипника фиксируется пружинным кольцом, установленным в кольцевой паз, выполненный в корпусе вертлюга. В нижней части корпуса предусмотрено уплотнение, предохраняющее утечку масла из масляной ванны. [16]
Для корпуса вертлюга допускаются швы от заварки, неровности и гребешки от резки заливин высотой до 2 мм от поверхности. На необрабатываемых поверхностях отливки корпуса без исправления могут оставаться литейные дефекты диаметром до Змм, глубиной до 3 мм в площади поражения, не превышающей 10 % площади отливки при негрупповом расположении. Допускаются без исправления литейные дефекты, вскрытые при механической обработке, диаметром до 2 мм, глубиной до 2 мм в площади поражения, не превышающей 10 % площади обрабатываемой поверхности при негрупповом расположении. В отверстиях под пальцы штропа дефекты без исправления не допускаются. Возможны раковины на резьбе крепежных отверстий, не выходящие за пределы 10 % ниток, а по длине не превышающие 1 / 3 диаметра отверстия. [17]
Проушины корпуса вертлюга имеют шарнирно установленные запорные скобы с пружинными стопорами, предупреждающими самопроизвольное открывание проушин и возможность выпадания штропа. [18]
Вертлюг буровой. [19] |
Вес корпуса вертлюга, толчки и уДары от колонны снизу вверх воспринимаются вспомогательной осевой опорой, устанавливаемой обычно над главной. Ствол вертлюга является ведомым элементом. [20]
Вертлюг УВ-250. [21] |
В корпусе вертлюга на упорных и радиальных подшипниках вращается ствол 5 с переводником / для соединения вертлюга с ведущей трубой бурильной колонны. [22]
В корпусе вертлюга на упорных и радиальных подшипниках вращается ствол 5 с переводником 1 для соединения вертлюга с ведущей трубой бурильной колонны. Ствол представляет собой стальной цилиндр с центральным проходным отверстием для промывочной жидкости и с наружным фланцем для упорных подшипников. Ствол вращается с частотой бурового ротора и испытывает нагрузки, создаваемые буровым инструментом и промывочной жидкостью, нагнетаемой в скважину. По сравнению с другими несущими узлами и деталями ствол вертлюга наиболее нагружен. Это предъявляет повышенные требования к его прочности. Стволы вертлюгов изготовляют из фасонных поковок, получаемых методом свободной ковки. Благодаря применению таких заготовок снижаются расход материала и затраты на механическую обработку. Для стволов используют стали марок 40Х, 40ХН, 38ХГН, приобретающие в результате ковки более совершенную кристаллическую структуру и повышенные механические свойства. [23]
Штроп, корпус вертлюга и переводник не должны иметь забоин, трещин и других дефектов. [24]
Характерными дефектами корпуса вертлюга являются износ поверхностен, сопрягаемых с пальцами серьги и радиальными подшипниками, и отверстия, в котором установлен нижний сальник. [25]
Внутренняя полость корпуса вертлюга с помощью войлочных уплотнений предохранена от попадания в нее грязи. [26]
Технические характеристики вертлюгов. [27] |
Конструкция нижней части корпуса вертлюга гарантирует надежную герметизацию масляной ванны. [28]
Уплотнение масляной ванны. [29] |
Плоские стыки между корпусом вертлюга и его крышками уплотняются листовыми прокладками из картона. Прокладка верхней крышки корпуса одновременно используется для регулирования осевого натяга вспомогательного упорного подшипника. Прокладка между крышкой и отводом вертлюга, работающая под давлением промывочной жидкости, изготовляется из прорезиненной ткани. Прокладки затягиваются болтами, используемыми для крепления стыкуемых деталей вертлюга. [30]