Cтраница 3
![]() |
Уплотнение масляной ванны. [31] |
Плоские стыки между корпусом вертлюга и его крышками уплотняются листовыми прокладками из картона. Прокладка верхней крышки корпуса одновременно используется для регулирования осевого натяга вспомогательного упорного подшипника. Прокладка между крышкой и отводом вертлюга, работающая под давлением бурового раствора, изготовляется из прорезиненной ткани. Прокладки затягиваются болтами, используемыми для крепления стыкуемых деталей вертлюга. [32]
Конструкция опорных поверхностей подшипников в корпусе вертлюга должна исключать возможность нарушения ее перпендикулярности относительно оси ствола, так как это ведет к преждевременному износу основной опоры. Между стенками корпуса и опорной плитой предусматриваются каналы для обеспечения циркуляции смазки при вращении ствола. [33]
Сальники, удерживающие жидкую смазку в ванне корпуса вертлюга, имеют уплотняющие элементы - эластичные манжеты одностороннего действия. Уплотнительные кольца изготовляют из маслотеплостойких резин или пластмасс. Для повышения усилия обжатия применяют уплотняющие кольца с тороидальными пружинами. Между манжетами иногда устанавливают металлическое дистанционное кольцо для улучшения теплоот-вода. Масляные сальники вертлюгов работают в относительно благоприятных условиях - при давлении, практически равном атмосферному. [34]
![]() |
Карта смазки вертлюга. [35] |
В период эксплуатации надо периодически проверять температуру корпуса вертлюга ( на ощупь при спуске вертлюга) и состояние масла в корпусе. Если масло загрязнено и вертлюг нагревается выше 70 С, то масло следует слить, ванну корпуса промыть керосином или чистым веретенным маслом, нагретым до 80 - 100 С, после чего залить свежее масло и заправить консистентной смазкой. [36]
Главная труба, выходя из нижней части корпуса вертлюга, проходит через дополнительные сальниковые коробки 13 с гайкой 14, также сидящей на левой резьбе. [37]
Кожух токоприемника скрепляется при помощи трубок с корпусом вертлюга. Техническая характеристика токоприемника приведена ниже. [38]
В приборе ИП-1 ( рис. 9) к корпусу вертлюга / присоединяют тросик 3, который перебрасывают через ролик 2, установленный на ноге вышки. Пружиномотор обеспечивает натяжение тросика при любых положениях вертлюга. [39]
Если подвеска элеватора и зажимного устройства осуществляется через вертлюжную головку и корпус вертлюга, зажимное устройство служит, в основном, для отсоединения ниппеля ствола вертлюга от колонны труб, а элеватор используется для спуска, подъема и укладки труб. В последнем случае нагрузка от веса бурильной колонны на главный подшипник вертлюга передается только в процессе бурения. [40]
Детали вертлюгов можно подразделить на две группы: невращающиеся, связанные с корпусом вертлюга, крюком и буровым рукавом; вращающиеся, связанные со стволом вертлюга и бурильной колонной. [41]
В нижнюю часть корпуса ввинчена крышка масляного сальника, предотвращающего утечку масла из корпуса вертлюга. [42]
При изготовлении методом фасонного литья корпусов буровых крюков, щек талевых блоков, корпусов вертлюгов установки БУ-75 ( из углеродистой стали 35ЛКЗОИП Н0229 - 67) по заводским нормам в готовых деталях допускаются следующие литейные дефекты. [43]
На высаженных концах штропа растачиваются отверстия для пальцев 7, соединяющих штроп с корпусом вертлюга. Пальцы устанавливаются в горизонтальных расточках карманов и корпуса и предохраняются от выпадения и проворотов стопорной планкой 8, которая входит в торцовый паз пальца и приваривается к корпусу вертлюга. При отводе ведущей трубы в шурф штроп вертлюга отклоняется от вертикали и занимает положение, удобное для разъединения и соединения его с крюком талевого механизма. [44]
На высаженных концах штропа растачиваются отверстия для пальцев 7, соединяющих штроп с корпусом вертлюга. [45]