Cтраница 2
Состояние коллектора и щеток проверяют через окна в корпусе стартера, закрытые снаружи от загрязнения защитной лентой б с прокладкой из водонепроницаемого картона. [16]
На рис. 134 представлена схема автоматической линии для обработки корпуса стартера, составленная из типовых целевых механизмов. [17]
Регулировка стартеров с роликовыми ( а и храповичными ( б, в муфтами свободного хода., .. [18] |
Для регулировки стартера СТ142 - Б к силовому выводу и корпусу стартера подключается аккумуляторная батарея 24 В. Силовые контакты реле при этом находятся в замкнутом состоянии. Для контроля замыкания контактов в цепь между положительным выводом аккумуляторной батареи и контактным болтом реле стартера включают лампы 24 В. Тяговое реле подключают к аккумуляторной батарее. Шестерня под действием усилия тягового реле прижимается к поверхности шайбы. При установке между втулкой привода и шайбой прокладки толщиной 2 5 мм контакты включенного реле должны замкнуться. Если же лампа не загорается, стартер регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен регулировочный диск с двумя отверстиями. После установки регулировочного диска в новое положение рнова проверяют регулировку реле стартера. [19]
Включатель ВК-14 ( рис. 78) стартеров СТ-08, СТ-20 и СТ-15Б укрепляется на корпусе стартера. В корпусе 6 включателя, кроме основных зажимов / и 2, имеются два дополнительных зажимав и 10, которые соединяются с зажимами ВКБ и ВК. Включатель имеет два контактных кольца 3 и 5, изолированных от штока 9 текстолитовыми шайбами и втулками. [20]
При нажатии на кнопку ток начинает поступать в обмотку включающего электромагнита, укрепленного на корпусе стартера. При этом сердечник электромагнита втягивается и при помощи рычага перемещает поводок, стальную пружину, поводковую втулку с муфтой свободного хода роликового типа и шестерню вдоль оси якоря в направлении зубчатого венца маховика. В том случае, если шестерня беспрепятственно войдет в зацепление с зубчатым венцом, контакты, расположенные во включающем электромагните, сразу же замыкают главную цепь стартера. Введение шссторни в зацепление на полную глубину обеспечивается тем, что не имеющая возможности вращаться шестерня передвигается по валу якоря до тех пор, пока не дойдет до упора. [21]
Проверка производится следующим образом: к выводной клемме обмоток реле подводится напряжение аккумуляторной батареи, а к корпусу стартера подводится - аккумуляторной батареи. [22]
Ежесменный уход за стартером заключается в проверке надежности и чистоты крепления проводов и в удалении масла и топлива с корпуса стартера и проводов. Через каждые 240 ч работы проверяют состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Щетки в щеткодержателе не должны зависать. Если коллектор подгорает, его протирают тряпочкой, смоченной в бензине, или зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Проверяют состояние контактов включателя и при необходимости зачищают их напильником. [23]
Определение зазора А производится при подключении положительного вывода источника питания к выводу 50 обмоток реле, а отрицательного вывода - к корпусу стартера. Напряжение источника питания должно соответствовать номинальному напряжению стартера. [24]
Для проверки отсутствия замыкания обмотки якоря на массу необходимо приподнять неизолированные и изолированные щетки, подвести напряжение к ламелям коллектора и корпусу стартера. [25]
Схема стартера СТ103. [26] |
Привод к сцепляющему механизму осуществляется через рычаг 10 ( см. рис. 77) от тягового реле PC 103, укрепленного на корпусе стартера. [27]
Во многих случаях включение стартера осуществляется не путем нажатия на педаль и не вытягиванием троса, а при помощи электромагнита, расположенного на корпусе стартера и включаемого нажатием кнопки, вынесенной на щиток водителя. [28]
В частности, при снятии стартера с двигателя нарушается плотность посадки стартера в отверстии картера маховика; для проверки коллектора и щеток нужно снимать защитный колпак, в результате чего нарушается плотность посадки его на корпусе стартера. При разборке стартера с целью его чистки, смазки и регулировки ( обычно после пробега автомобилем 25000 - 30000 км) нарушается герметичность всех основных соединений корпуса и тягового реле стартера. [29]
Установку новых катушек возбуждения производить в обратной последовательности с учетом следующих указаний: полюсные винты перед установкой опустить в натуральную олифу, установить полюсы с катушками строго по меткам и расклинить по внутреннему диаметру; затянуть полюсные винты ( установить корпус стартера в приспособление) и зачеканить их по шлицу. [30]