Корпус - морское судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Корпус - морское судно

Cтраница 3


Открытие явления электрохимической защиты относят к 1824 г., когда было предложено использовать для борьбы с коррозией медной обшивки морских судов цинковые и железные протекторы. Кроме того, как оказалось, возможности использования катодной поляризации для защиты корпусов морских судов не были выяснены до конца, что особенно наглядно покапали последние достижения в этой области.  [31]

Проволока ПП-АНЗС имеет двухслойную конструкцию и сердечник карбонатно-флюоритного типа. Металл толщиной 10 - 20 мм рекомендуется сваривать на режиме / св 400 - 450 А, UK 24 - 27 В, VCB 4 - - 7 м / ч, зазор между кромками 10 - 12 мм. Проволока ПП-АН5 с сердечником флюоритного типа допускает сварку на токах до 500 А. Ее широко применяют при сварке монтажных стыков корпусов морских судов, при этом производительность труда сварщиков повышается в 5 - 7 раз.  [32]

Наряду с электрохимической катодной защитой применяется так называемая протекторная защита. В этом случае защищаемый объект соединяется проводником 1-го рода с металлом, погруженным в тот же электролит и имеющим более отрицательный электродный потенциал. При этом возникает гальванический элемент, в котором защищаемый металл является катодом, а протектор ( металл с более отрицательным потенциалом) - работает анодом и активно растворяется. Электрохимическая протекторная защита с успехом используется для предотвращения коррозии корпусов морских судов, а также подводных портовых сооружений.  [33]

34 Элементарный правильный кремне-касдородный тетраэдр ЗЮ. [34]

УФ лучей и озона, обладают высокой воздухе - и паропроницаемостью, отличаются незначит. Применяются при выполнении малярных работ внутри и снаружи помещений, в стр-ве и реставрации. АЬпудрой, обладают антикоррозионными св-вами и применяются для защиты подводной части корпусов морских судов, труб горячего и холодного водоснабжения, внутр.  [35]

К последним относится и СССР, где ок. Морские деревянные суда в подавляющем большинстве случаев являются судами парусными, в отдельных случаях снабженными вспомогательным двигателем, используемым но преимуществу для маневрирования в портах и узких фарватерах. По своему назначению это в большинстве грузовые суда, но встречаются и специальные суда, как то: клиперы, промысловые суда и пр. Эти условия определяют форму и конструкцию корпуса деревянного морского судна как судна палубного, высокобортного, с соответственным заострением к оконечностям и к килю и сравнительно очень прочного. По типу очертаний оконечностей корпуса морские деревянные суда следует относить к судам, режущим воду, как это видно из корпуса деревянного судна, изображенного на фиг.  [36]

При покрытии железа цинком получается гальваническая пара, где катодом служит железо, а анодом цинк. В этом случае цинковое покрытие играет двойную роль: защитной пленки, изолирующей металл от среды, и электрохимической защиты, последняя носит название протекторной. Ее часто используют для защиты металлов, эксплуатируемых в среде электролитов, например для защиты корпусов морских судов. Металл, играющий рол г. иащптпика, или протектора, подбирается так, чтобы его потенциал был более отрицательным, чем потенциал защитного металла В качестве протектора часто применяются планы цинка и магния.  [37]

Результаты работы показали, что при всех видах испытаний фосфатная пленка значительно повышает коррозионную стойкость лакокрасочного покрытия. Защитное действие пленок, полученных обычным и ускоренным способами, равноценно и превосходит защитную способность пленки, полученной способом холодного фосфатирования. При наличии пленки защитная способность грунтов 138, 329 - В, ВХГМ и железного сурика против коррозии заметно повышается и становится одинаковой с защитной способностью наиболее стойких против коррозии грунтов, содержащих свинцовый сурик - свинцово-суричного и смешанного. Трехслойное покрытие из этинолевой краски, нанесенное на фосфатную пленку, обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как и четырехслойное покрытие этой же краски, нанесенное непосредственно на металл. Полученные результаты позволили заключить, что фосфатирование стальных конструкций, эксплуатируемых в морских условиях, как, например, подводной части корпуса морских судов, дает экономию материалов, используемых при окраске, и снижение стоимости окрасочных работ за счет уменьшения числа слоев покрытий, а также вследствие удлинения срока службы окрашиваемых сооружений и возможного при этом увеличения междудокового периода плавания судов.  [38]

Современная легковая машина имеет более 200 пластмассовых деталей. Пластмассы применяются для изготовления различных деталей двигателя ( шестерен, панелей, прокладок), используются как облицовочный материал, как изоляция проводов, в качестве небьющихся стекол; поро-пласты применяются для мягких сидений. Стеклопластики используются для изготовления кузовов автомашин, которые долговечнее стальных и на 25 - 30 % легче, не требуют окраски. В течение нескольких лет фирма Шевроле в США выпускает 10 - 12 тыс. спортивных автомобилей с кузовом из стеклопластика. В ГДР выпускается 50 тыс. малолитражных автомобилей с кузовом из пластмасс. Из пластмасс ( стеклопластиков) производятся корпуса речных и морских судов. Подсчитано, что применение пластмассовых кузовов на автомобиле Москвич дало бы такую экономию, за счет которой можно было бы по-строить два новых завода малолитражных автомобилей.  [39]

Защитные действия цинковых покрытий усиливаются тем, что они являются по отношению к стали протекторами. Даже при наличии пор и других дефектов в цинковых покрытиях они защищают стальные изделия от коррозии. Цинк хорошо противостоит действию морской воды. Например, в Англии стальная проволока противоминных сеток быстро разрушалась в морской воде, а будучи оцинкована, стала весьма стойкой. Катодную защиту стальных изделий цинком применяют тогда, когда невозможно осуществить оцинкование. Катодная защита эффективна в соленой ( морской) и свежей воде, а также в большинстве почв. Таким методом защищают от коррозии стальные трубопроводы и корпусы морских судов: стальное изделие соединяют проволокой или стержнем с цинковыми анодами. Ток при этом течет от цинка к катоду ( стали) Лучшими протекторными свойствами обладает цинк, легированный 0 1 - 0 3 % алюминия и содержащий следующие примеси ( не более): 0 006 % свинца; 0 0014 % железа; 0 006 % меди и 0 06 % кадмия.  [40]

Свинец известен с древних времен. На воздухе быстро покрывается тонким слоем оксида, защищающим его от дальнейшего окисления. Разбавленная соляная и серная кислоты почти не действуют на С. Растворяется в азотной кислоте. Соединения свинца ( IV) значительно менее стойки. Он входит в состав сплавов для подшипников ( баббиты), типографского сплава и др. Свинец хорошо поглощает улучи, и его применяют для защиты от у-излучения при работе с радиоактивными веществами. Свинца оксиды - свинец образует два простых оксида РЬО и РЬС2 и два смешанных оксида РЬ20з и РЬзОй, в которых одновременно проявляются обе степени окисления свинца. Желтый порошок оксида свинца ( II) ( свинцовый глет) применяют для заполнения ячеек аккумуляторных пластин, при выработке некоторых сортов свинцового стекла. Сурик РЬзО4 - вещество ярко-красного цвета, используют для приготовления масляной красной краски, защищающей железные и стальные конструкции ( например, корпусов морских судов) от коррозии. Оксид свинца РЬ02 - окислитель, применяют также в аккумуляторах.  [41]



Страницы:      1    2    3