Cтраница 2
Сопоставлевие ошлвых в расчетных. [16] |
Таким образом, многочисленные результаты расчета температурных полей роторов и корпусов паровых турбин, выполненные по разработанным в ЦКТИ методикам, во всех рассмотренных случаях вполне удовлетворительно согласуются с опытными данными. [17]
Впервые в отечественной практике выполненные ИМАШ тен-зометрические исследования на внутренней поверхности корпусов паровых турбин, барабанов котлов и другого энергетического оборудования ТЭЦ при эксплуатации показали, что при режимах пуска и останова, резких переходных режимах, при толчке роторов и сбросе электрической нагрузки на внутренней поверхности реализуется тепловой удар с импульсным характером изменения е и t ( рис. 1.10) и при соответствующем количестве циклов нагружения приводит к высоким значениям накопленных повреждений и тре-щинообразованию. [18]
Для определения действительных величин напряжений в точках на внутренних и наружных поверхностях корпусов паровых турбин и котлов в условиях эксплуатации используется метод натурной тензометрии, который в настоящее время получил широкое распространение и развитие во многих отраслях машиностроения. Натурную тензометрию корпусов паровых турбин отличают высокие температуры ( до 540 С) и давление ( до 24 МПа), воздействующие на элементы тензоизмерительной и защитной системы, а также нестационарные условия протекания рабочих процессов, которые, создавая особые трудности проведения измерений деформаций, вместе с тем представляют наибольший интерес для рценки циклической прочности корпусов при нестационарных режимах эксплуатации. [19]
К корпусам газотурбинных установок предъявляют те же требования, что и к корпусам паровых турбин. [20]
Наибольшие напряжения в корпусах клапанов. [21] |
В ряде случаев, по данным натурной тензометрии, изменения напряжений в корпусах паровой турбины при пуске и других эксплуатационных режимах имеют двухчастотный характер, что подлежит учету при оценках ресурса и безопасности. [22]
Датчик для измерения температуры поверхности детали, омываемой агрессивной средой. [23] |
Спай 2 приваривают через защитный чехол ( трубку) к внутренней стенке 1 корпуса паровой турбины, а датчик к поверхности стенки крепят с помощью скобы 5 контактной сваркой. Для уменьшения теплоотвода в зоне измерения соединительные провода ( в трубке 03x0 5 мм) прокладывают так, чтобы значительная их часть находилась в одинаковых температурных условиях. [24]
Гильза для измерения температуры пара в проточной части турбины. а - новая конструкция. б - старая. [25] |
Сведения о законах изменения температур сред, омывающих наиболее ответственные детали энергооборудования ( роторы и корпуса паровых турбин), необходимы для расчета термонапряженного состояния этих деталей, определения их долговечности и относительных расширений. Отсутствие этих сведений приводит к увеличению коэффициентов запаса и использованию упрощенных расчетных методик, хотя при этом, как правило, делают довольно консервативные допущения, которые в ряде случаев не обеспечивают требуемой долговечности наиболее ответственных деталей энергооборудования. [26]
Из высокопрочных чугунов изготавливают оборудование прокатных станов ( прокатные валки до 12 т), кузнечно-прессовое оборудование, корпуса паровых турбин, коленчатые валы и другие детали, работающие при циклических нагрузках и в условиях сильного износа. [27]
Для уменьшения конденсации паропроводы, по которым пар подводится к месту потребления, а также цилиндры паровых машин, корпусы паровых турбин и наружные поверхности производственных аппаратов, тщательно изолируют плохо проводящими тепломатериалами. [28]
Особенностью работы конструктивных элементов изделий ( диски, рабочие и сопловые лопатки газовых и паровых турбин, прокатные валки, корпуса паровых турбин, барабаны паровых котлов высокого давления, трубные коммуникации атомных реакторов и паровых установок) является нестационарность теплового и силового натружения, определяющая циклический характер процесса упругопластического деформирования материала, протекающего, как правило, в неизотермических условиях. [29]
В 1960 - 1970 гг. необходимость исследований НДС корпусов паровых турбин и другого теплоэнергетического оборудования была связана с проблемой трещинообразования на внутренних поверхностях корпусов ЦВД паровых турбин при их работе в маневренном режиме эксплуатации, т.е. при нестационарных тепловых режимах, приводящих к малоцикловой термической усталости. [30]