Корпус - паровая турбина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Корпус - паровая турбина

Cтраница 3


При более высоких температурах приходится использовать аустенитные стали, которые обладают рядом недостатков, особенно заметных в отливках таких сложных крупных деталей, как корпусы паровых турбин. Аустенитные стали имеют малый коэффициент теплопроводности, значительный коэффициент линейного расширения, неудовлетворительные антифрикционные свойства. Поэтому неравномерный прогрев корпуса вызывает значительные температурные напряжения; такие же напряжения могут возникнуть при сварке деталей корпуса - в обоих случаях возможно образование трещин. В корпусах почти всегда имеются детали, скользящие друг по другу при температурных удлинениях: плохие антифрикционные свойства аустенитных сталей могут обусловить заедание скользящих деталей, что вызовет также недопустимые напряжения.  [31]

Рассмотренная область изменения толщин и радиусов цилиндров перекрывает ( Я б-ь-600 мм, г 10 мм и более) соответствующую область, характерную для цельнокованых роторов и корпусов отечественных паровых турбин, а рассмотренная область глубин трещин IIН 0 5 превышает область глубин реальных дефектов ( в роторах и корпусах турбин), при наличии которых допустима эксплуатация турбоустановок.  [32]

В турбинах со сверхкритическими параметрами конструкция ЦВД в наиболее горячей части по существу является трехстенной, так как в двойном корпусе устанавливаются сопловые коробки, через которые подводится пар и в которых смонтированы сопла регулирующей ступени. Корпуса паровых турбин для удобства сборки и разборки обычно имеют разъем по горизонтальной плоскости. В ЦСД, ЦНД и в одноцилиндровых турбинах корпус иногда имеет не только горизонтальный разъем, но и вертикальный, что облегчает его механическую обработку и транспортирование. ЦВД и ЦСД отливают из чугуна или стали, иногда эти цилиндры выполняют сварно-литыми. Корпуса ЦНД и выходные патрубки конденсационных турбин обычно изготовляют сварными из листовой углеродистой стали.  [33]

34 Схема размещения тензорезисторов и термопар на корпусе цилиндра высокого давления паровой турбины. [34]

Схема размещения тензорезисторов и термопар разрабатывается на основе анализа имеющихся расчетных данных по температурным полям и напряжениям, результатов исследований на тензометриче-ских моделях, а также опыта эксплуатации турбин. В корпусах паровых турбин рассматриваемого типа наиболее напряженными тензо-метрируемыми зонами являются следующие: сечения за регулирующей ступенью и по паровпуску торообразная часть корпуса, зона фланцевого соединения; сечения по паровпуску и за первой ступенью, торообразная часть корпуса, наружная боковая поверхность криволинейной части фланца в зоне паровпуска.  [35]

Для определения действительных величин напряжений в точках на внутренних и наружных поверхностях корпусов паровых турбин и котлов в условиях эксплуатации используется метод натурной тензометрии, который в настоящее время получил широкое распространение и развитие во многих отраслях машиностроения. Натурную тензометрию корпусов паровых турбин отличают высокие температуры ( до 540 С) и давление ( до 24 МПа), воздействующие на элементы тензоизмерительной и защитной системы, а также нестационарные условия протекания рабочих процессов, которые, создавая особые трудности проведения измерений деформаций, вместе с тем представляют наибольший интерес для рценки циклической прочности корпусов при нестационарных режимах эксплуатации.  [36]

Последняя глава дана в форме практического руководства для выполнения расчета фланцев и фланцевых соединений с прокладками для арматуры, соединительных частей и трубопроводов. Беспрокладочные фланцевые соединения корпусов паровых турбин, гидротурбин и других механизмов в настоящем справочнике не рассматриваются.  [37]

Условия работы материала в опасных точках конструктивного элемента определяются прежде всего характером теплового и силового воздействий. Работа материалов конструктивных элементов такого оборудования ( ротор, корпус паровой турбины, барабаны котлов парогенераторов, детали арматуры и пр. Для рассматриваемых режимов характерна нестационарность иагружения с наличием в области высоких температур выдержки. Характер изменения циклических деформаций для указанных режимов нагружения показан на рис. 1.12, б, д, з соответственно.  [38]

В Советском Союзе применяют продольно-фрезерно-строгаль-ные станки с фрезерными головками и строгальными суппортами; стол станка имеет двойной привод: быстрый для работы строгального суппорта и более медленный для работы фрезерными шпинделями. Такие станки строят по специальным заказам как уникальные для обработки станин крупных дизелей, корпусов паровых турбин и других крупногабаритных деталей. Применение таких станков позволяет сочетать преимущества фрезерования и строгания.  [39]

Стол такого станка имеет двойной привод: быстрый - для работы строгального суппорта и более медленный - для работы фрезерными шпинделями. Эти станки строят по специальным заказам как уникальные для обработки станин крупных дизелей, корпусов паровых турбин и других крупногабаритных деталей. Применение таких станков позволяет сочетать преимущества фрезерования и строгания.  [40]

Трещина в зоне конструкционного концентратора напряжений. В очень немногих работах содержатся результаты точных решений задачи о трещине в зоне конструктивных концентраторов, в частности, для случая температурного нагружения роторов и корпусов паровых турбин.  [41]

42 Микроструктура высокопрочного чугуна. хЗОО. [42]

Высокопрочные чугуны применяют в различных отраслях техники, эффективно заменяя сталь во многих изделиях и конструкциях. Из них изготовляют оборудование прокатных станов ( прокатные валки массой до 12 т), кузнечно-прессовое оборудование ( траверса пресса, шабот ковочного молота); в турбостроении - корпус паровой турбины, лопатки направляющего аппарата; в дизеле -, тракторе - и автомобилестроении - коленчатые валы, поршни и многие другие ответственные детали, работающие при высоких циклических нагрузках и в условиях изнашивания.  [43]

Изготовляют весьма ответственные детали турбин, работающие в условиях ударных и знакопеременных нагрузок: лопатки направляющих аппаратов гидротурбин, рычаги, поршни рабочего вала, регулирующие кольца, крестовины рабочего колеса, корпуса паровых турбин, корпуса клапана, основания гидротурбин Пельтона, подпятники турбин Каплана и др. Наиболее характерными деталями гидротурбин, отливаемых из чугуна с шаровидным графитом, являются лопатки направляющего аппарата. На одну турбину устанавливается 24 лопатки весом 1 8 т каждая. Общая длина одной лопатки 3045 мм, ширина 780 мм, максимальный диаметр сплошной цапфы равен 218 мм, а минимальная толщина пера - 40 мм. Лопатки отливают из чугуна с шаровидным графитом и ферритной структурой металлической основы, получаемой после термической обработки отливок по следующему режиму: нагревание до 920 - 940 С со скоростью 80 - 100 С / ч, выдержка при этой температуре в течение 3 ч, охлаждение до 700 - 720 С, выдержка при этой температуре в течение 16 ч, дальнейшее охлаждение с печью.  [44]

Корпуса современных энергетических установок представляют собой сложные и высоконапряженные конструкции, работающие под давлением и в условиях тепловых нагрузок, к надежности работы которых предъявляются высокие требования. К таким конструкциям относятся корпуса цилиндров паровых турбин и сосуды, нагружаемые давлением. Корпуса паровых турбин имеют значительную толщину стенок, массивные фланцы горизонтального и вертикального разъемов с элементами конструкции сравнительно небольших размеров. Сосуды, работающие под давлением, представляют собой осесимметричные тонкостенные пространственные крупногабаритные конструкции типа сопряженных оболочек, содержащие как плоские, так и сферические крышки и днища.  [45]



Страницы:      1    2    3    4