Cтраница 2
Как указывалось ( см. пояснения к § 33.10), работа уплотнений на выходе вала из корпуса турбогенератора зависит от перепада давления между маслом и газом, причем для предотвращения прорыва водорода давление масла во всех случаях должно быть выше давления водорода. Значение перепада давления зависит от конструкции уплотнений и указывается в инструкции завода - изготовителя генератора. [16]
При эксплуатации, турбогенераторов, которые имеют водородное охлаждение, исключительно важ но поддержание герметичности IB системе охлаждения, так как проникновение воздуха в корпус турбогенератора может привести к аварии или взрыву. Поэтому оперативный персонал электростанций должен строго следить, чтобы не было перерыва в подаче масла в уплотнениях. [17]
На площадке турбины, соединенной с турбогенератором, который имеет водяное или водородное охлаждение, должны быть установлены: манометры, показывающие давление охлаждающей воды в напорном коллекторе, давление водорода в корпусе турбогенератора, давление углекислого газа ( азота) в газопроводе к генератору; устройства сигнализации снижения давления воды в напорном коллекторе; пост газового управления; щиты управления газомасляным и водяным хозяйствами. [18]
На площадке турбины, соединенной с турбогенератором, который имеет водяное или водородное охлаждение, должны быть установлены: манометры, показывающие давление охлаждающей воды в напорном коллекторе, давление водорода в корпусе турбогенератора, давление углекислого газа ( азота) в газопроводе к генератору; устройства сигнализации снижения давления воды в напорном коллекторе; пост газового управления; щиты управления газомасляным и водяным хозяйствами. [19]
На площадке турбины, соединенной с турбогенератором, который имеет водяное или водородное охлаждение, должны быть установлены: манометры, показывающие давление охлаждающей воды в напорном коллекторе, давление водорода в корпусе турбогенератора, давление углекислого газа ( азота) в газопроводе к генератору; устройства сигнализации снижения давления воды в напорном коллекторе; пост газового управления; щиты управления газомасляным и водяным хозяйствами. [20]
На площадке турбины, соединенной с турбогенератором, который имеет водяное или водородное охлаждение, должны быть установлены: манометры, показывающие давление охлаждающей воды в напорном коллекторе, давление водорода в корпусе турбогенератора, давление углекислого газа ( азота) в газопроводе к генератору; устройства сигнализации снижения давления воды в напорном коллекторе; пост газового управления; щиты управления газомасляным и водяным хозяйствами. [21]
Статор турбогенератора ТВВ-1000-4.| Торцевая зона турбогенератора. [22] |
Корпуса статоров - сварные, газонепроницаемые, в турбогенераторах мощностью до 200 МВт - неразъемные. Корпуса турбогенераторов мощностью 300 МВт и выше - разъемные в поперечном направлении. [23]
Статор турбогенератора имеет стальной корпус, который с торцов закрыт сварными щитами. Корпуса турбогенераторов с водородным охлаждением выполняют газонепроницаемыми и механически более прочными. Сердечник статора состоит из отдельных пакетов ( рис. 19 - 2), собранных с целью уменьшения вихревых токов из изолированных лаком листов стали толщиной 0 5 мм и имеющих форму сегмента. В машинах небольшой мощности для сердечника используется горячекатаная сталь, а в генераторах мощностью более 100 МВт - холоднокатаная электротехническая сталь. [24]
Статор турбогенератора имеет стальной корпус, который с торцов закрыт сварными щитами. Корпус турбогенератора с водородным охлаждением должен быть газонепроницаемым и механически прочным. Сердечник статора состоит из отдельных пакетов ( рис. 20.2), собранных с целью уменьшения вихревых токов из изолированных лаком листов стали толщиной 0 5 мм и имеющих форму сегмента. В машинах небольшой мощности используется горячекатаная сталь, а в генераторах мощностью более 100 МВт - холоднокатаная электротехническая сталь. Последняя имеет повышенную магнитную проницаемость и пониженные удельные потери. [25]
Поэтому рекомендуется поддерживать влажность водорода в корпусе машины не более 12 - 13 г / м3 при рабочих значениях давления и температуры холодного газа, что соответствует примерно 30 - 40 % относительной влажности. Повышение влажности водорода в корпусе турбогенераторов вызывается в первую очередь попаданием паров воды из увлажненного турбинного масла уплотнений вала при больших расходах масла в сторону водорода. [26]
Поэтому рекомендуется поддерживать влажность водорода в корпусе машины не более 12 - 13 г / м3 при рабочих значениях давления и температуры холодного газа, что соответствует примерно 30 - 40 % относительной влажности. Повышение влажности водорода в корпусе турбогенераторов вызывается, в первую очередь, попаданием паров воды через уплотнения вала из увлажненного турбинного масла при больших расходах масла в сторону водорода. Как у турбогенераторов, так и у синхронных компенсаторов повышение влажности водорода может происходить также при возникновении течей в газоохладителях, в узлах водоподвода обмоток турбогенераторов, а также при заполнении корпусов водородом повышенной влажности. [27]
Заполнив генератор углекислотой, приступают к пуску водорода, который в свою очередь вытесняет углекислоту. Высокая концентрация водорода поддерживается в корпусе турбогенератора благодаря избыточному давлению, образующемуся в результате постоянной подпитки системы водородом через специальное автоматическое устройство. [28]
Влияние изменения температуры окружающей среды на значение выходного сигнала детектора для хроматографа Союз. [29] |
В ЭНИН разработана методика хроматографиче-ского определения влажности газообразных сред, в частности влажности водорода в корпусе турбогенераторов. [30]