Cтраница 1
Асфальт деасфальтизации в отличие от остаточных и окисленных битумов из одной и той же нефти содержит меньше твердых парафинов. В табл. 18 приведена характеристика асфальтов деасфальтизации гудронов восточных нефтей СССР. [1]
Асфальт деасфальтизации - побочный продукт при очистке масел: Он очень часто отвечает нормам ГОСТ 1544 - 52 на битум марки БН-Ш даже без окисления. Асфальт деасфальтизации служит сырьем для производства битума строительных марок как в чистом виде, так и в смеси с гудроном ил экстрактом селективной очистки масляных фракций. [2]
Асфальт деасфальтизации, полученный в ходе пробега, выводился с установки 36 / 1 на битумную установку 19 / 3 АЛ Уфанефте-хам, где он накапливался в кубах Р-1, Р-2, Р-3, Р-4 и далее при температуре 160 - 200 С разбавлялся полугудроном. Перемепизание смеси асфальт-гудрон осуществляли путем перекачки смеси из полного куба в порожний. [3]
Асфальт деасфальтизации в отличие от остаточных и окисленных битумов из одной и той же нефти содержит меньше твердых парафинов. В табл. 18 приведена характеристика асфальтов деасфальтизации гудронов восточных нефтей СССР. [4]
Асфальт деасфальтизации нефтяных остатков пропаном, превращенный в порошок, используется в качестве топлива для выплавки стали, а также для брикетирования с железной рудой или с известью. Предложен способ [ 50Б ] получения кокса для электродов, металлургии и сырья для производства нефтяного кокса путем обработки битумов переменным током электрического поля напряжением 3500 в с частотой 50 гц при 600 С без доступа воздуха. В результате обработки изменяется структура остатка и увеличивается его коксуемость. [5]
Асфальт деасфальтизации нефтяных остатков пропаном, превращенный в порошок, используется в качестве топлива для выплавки стали, а также для брикетирования с железной рудой или с известью. Предложен способ [506] получения кокса для электродов, металлургии и сырья для производства нефтяного кокса путем обработки битумов переменным током электрического поля напряжением 3500 в с частотой 50 гц при 600 С без доступа воздуха. В результате обработки изменяется структура остатка и увеличивается его коксуемость. [6]
Асфальты деасфальтизации западносибирских нефтей имеют низкую температуру размягчения по КиШ, содержат почти вдвое меньше асфальтенов, чем асфальтены из татарских нефтей, и не могут быть использованы в качестве высокоплавкого компонента при получении компаундированных вязких дорожных битумов. Гудроны западносибирских нефтей также имеют меньшую вязкость, плотность, коксуемость, содержание асфальтенов. [7]
Качество асфальта деасфальтизации имеет меньшее значение, хотя предпочтительно употреблять асфальт с температурой оазмягчения по К и Ш 47 - 49 С. [8]
Стабильность асфальта деасфальтизации против старения повышается при окислении его и тем сильнее, чем больше глубина окисления. Поэтому в настоящее время получают битумы только из окисленного асфальта деасфальтизации. Вторым компонентом для смешения с асфальтом диасфальтизации, кроме экстракта селективной очистки масел, может быть гудрон. [9]
Доля асфальта деасфальтизации 1 сту в смеси с гудроном не должна превышать 30 % при произв ве дорожных битумов и 50 % при производстве строител. [10]
Окислением асфальта деасфальтизации ( или его см. гудроном в любом соотношении до температуры размягчу значительно превышающей температуру размягчения зада. В этом способе степень окисления асфа и соотношение, смешиваемых компонентов устанавлива. [11]
Такие свойства асфальта деасфальтизации дают основание дорожникам оценивать его как наихудший дорожностроительный материал, хотя формально он удовлетворяет всем показателям ГОСТ 1544 - 52 на обычные дорожные марки. [12]
Битумы из асфальта деасфальтизации содержат меньше парафино-нафтеновых соединений и больше смол и асфальтенов, что обусловливает их меньшие пе-нетрацию, интервал пластичности и большие растяжимость, температуру хрупкости и когезию по сравнению с битумами той же температуры размягчения, полученными окислением гудрона из той же нефти. [13]
Битумы из асфальта деасфальтизации содержат меньше парафино-нафтеновых соединений и больше смол и асфальтенов, что обусловливает их меньшие пе-нетрацию, интервал пластичности и большие растяжимость, температуру хрупкости и когезию по сравнению с битумами той же температуры размягчения, полученными окислением гудрона из той же нефти. [14]
Как отмечалось выше, асфальт деасфальтизации обладает плохой тепло - и морозоустойчивостью вследствие низкого содержания в нем асфальтенов и масел. Исследования, проведенные в области битумов [2, 3] показали, что образование асфальтенов в битуме легко происходит в процессе окисления в результате полимеризации и конденсации тяжелых углеводородов, содержащихся в окисляемом продукте. [15]