Cтраница 2
Можно также, добавляя асфальт деасфальтизации к остаточному битуму с большим содержанием парафинов ( более 7 вес. [16]
Как отмечалось выше, асфальт деасфальтизации обладает плохой тепло - и морозоустойчивостью вследствие низкого содержания в нем асфальтенов и масел. Исследования, проведенные в области битумов [2, 3] показали, что образование асфальтенов в битуме легко происходит в процессе окисления в результате полимеризации и конденсации тяжелых углеводородов, содержащихся в окисляемом продукте. [17]
Можно также, добавляя асфальт деасфальтизации к остаточному битуму с большим содержанием парафинов ( более 7 вес. [18]
Битумы, приготовленные из асфальта деасфальтизации, характеризуются наибольшей когезией и стабильностью и в то же время наивысшей хрупкостью и полным отсутствием растяжимости при 10 С. Поэтому асфальтобетонные дорожные покрытия, выполненные из таких битумов, обладают наинизшей по сравнению с другими прочностью, а следовательно, и меньшей долговечностью. [19]
Битумы, приготовленные из асфальта деасфальтизации, характеризуются наибольшей когезией и стабильностью и в то же время наивысшей хрупкостью и полным отсутствием растяжимости: при - j - 10 С. Поэтому асфальтобетонные дорожные покрытия, выполненные из таких битумов, обладают наинизшей по сравнению с другими прочностью, а следовательно, и меньшей долговечностью. [20]
Из сказанного следует, что асфальты деасфальтизации 1 - й и 2 - й ступеней, а также экстракты селективной очистки являются ценным сырьем для производства битумов, позволяющим надежно регулировать свойства битумов при их производстве. В процессе деасфальтизации гудрона народное хозяйство получает высококачественные остаточные масла, которые при производстве битумов по гудронному варианту теряются в процессе окисления. [21]
Деасфальтизация гудрона пропаном с получением асфальта деасфальтизации проводится в экстракторах - противоточных вертикальных цилиндрических колоннах высотой 18 - 22 м и диаметром 2 4 - 3 6 м, оборудованных жалюзийными или перфорированными тарелками с керамической насадкой. Выше и ниже контактных устройств в экстракторах расположены зоны отстоя экстрактных и рафи-ватных растворов. Во избежание кольцевого движения жидкости в этих зонах вал ротора в роторно-дисковых контакторах заключен в кожух. Необходимый для процесса температурный градиент создается не только нагревом до соответствующих температур сырья и растворителя, но и установкой внутреннего или внешнего подогревателя в верхней части экстрактора. [22]
Битумы, полученные в качестве асфальта деасфальтизации или его компаундирования экстрактами селективной очистки, содержат мало асфальтенов и углеводородов и очень богаты смолами. [23]
Дорожные битумы вырабатывают окислением смеси асфальта деасфальтизации и экстракта селективной очистки. Отгружают битумы, наливая их в железнодорожные бункера при температуре 160 - 180 С. [24]
Деасфальтизация гудрона пропаном с получением асфальта деасфальтизации проводится в экстракторах - противоточных вертикальных цилиндрических колоннах высотой 18 - 22 м и диаметром 2 4 - 3 6 м, оборудованных жалюзийными или перфорированными тарелками с керамической насадкой. Выше и ниже контактных устройств в экстракторах расположены зоны отстоя экстрактных и рафи-натных растворов. Во избежание кольцевого движения жидкости в этих зонах вал ротора в роторно-дисковых контакторах заключен в кожух. Необходимый для процесса температурный градиент создается не только нагревом до соответствующих температур сырья и растворителя, но и установкой внутреннего или внешнего подогревателя в верхней части экстрактора. [25]
В целом битумы, получаемые из асфальтов деасфальтизации 1 - й и 2 - й ступеней и их смесей при соответствующем окислении и последующем разбавлении до требуемой пенетрации, значительно превосходят по качеству товарные - битумы, получаемые из гуд-ронов или простым смешением асфальтов деасфальтизации с различными остатками. [26]
Для получения битума марки БН-П к асфальту деасфальтизации добавляется 15 - 20 % гудрона с масляных установок АВТ. [27]
Если сравнивать качества битумов марки БН-1П из асфальта деасфальтизации и окисленного гудрона прямой гонки туймазин-ской нефти ( табл. 2), то видно, что при данной температуре размягчения битум из асфальта обладает низкими значениями показателей при 0 С ( я 2 5; D0 0) и глубины проникания иглы при 25 С. Такое соотношение основных констант MOJKHO прежде всего объяснить недостаточным количеством в нем асфальтенов и масляных компонентов, являющихся носителями соответственно теплостойкости и морозостойкости битумов. [28]
Пермский завод вырабатывает битумы окислением гудрона и асфальта деасфальтизации, получающихся при переработке чер-нушинской и каменноложской нефтей. На заводе имеются большие сырьевые ресурсы для дальнейшего роста производства битумов и расширения их ассортимента. [29]
Если сравнивать качества битумов марки БН-1П из асфальта деасфальтизации и окисленного гудрона прямой гонки туймазин-ской нефти ( табл. 2), то видно, что при данной температуре размягчения битум из асфальта обладает низкими значениями показателей при 0 С ( я 2 5; D0 0) и глубины проникания иглы при 25 С. Такое соотношение основных констант можно прежде всего объяснить недостаточным количеством в нем асфальтенов и масляных компонентов, являющихся носителями соответственно теплостойкости и морозостойкости битумов. [30]